Главная » 2010 » Июнь » 8 » Ан-148: первый год коммерческой эксплуатации
09:37
Ан-148: первый год коммерческой эксплуатации
2 июня 2010 г. исполнился год со дня ввода в эксплуатацию регионального
реактивного самолета нового поколения Ан-148. Своих первых
коммерческих пассажиров Ан-148, изготовленный на ГП "Антонов", доставил
под флагом авиакомпании "АэроСвит" из Харькова в Киев. До настоящего
времени этот самолет выполнил 968 коммерческих рейсов, перевез 38249
пассажиров, освоил внутренние авиамаршруты Украины,а также международные трассы из Украины в Москву, Тбилиси, Ригу,
Белград, Варшаву, Будапешт, Софию, Стокгольм, Афины, Женеву.
21
мая 2010 г. на маршрутах "АэроСвита" начал работать второй Ан-148. Это
первый экземпляр самолета, изготовленный на "Серийном заводе "Антонов".
Он выполняет рейсы в Донецк и Львов и уже перевез более 2000
пассажиров.
Ан-148 успешно осваивает и воздушные пути России. Три
самолета, изготовленные в ОАО "Воронежское Акционерное
Самолетостроительное Общество" (ВАСО) эксплуатируются ГТК "Россия".
Своих первых пассажиров по маршруту этой авиакомпании Ан-148 перевез 21
декабря 2009 г. По состоянию на 1 июня 2010 г. на борту трех
российских Ан-148 путешествовали более 30000 человек. По словам
Генерального директора ГТК "Россия" С.Г.Белова, "средняя загрузка
самолета около 80%. Пассажиры им довольны. Мы планируем выходить на
международные маршруты". До конца 2010 г. флот авиакомпании должен
пополниться еще тремя такими самолетами.
На конференции,
посвященной эксплуатации Ан-148 в России, которая состоялась 27 мая
2010г. в Санкт-Петербурге, Руководитель Федерального Агентства
Воздушного Транспорта РФ А.В.Нерадько отметил: "Ан-148 как никакой
другой самолет подходит для работы на региональных маршрутах. По своим
характеристикам, он может стать основным самолетом для эксплуатации на
территории РФ и не только РФ".
Эффективным дополнением Ан-148 во
флотах авиакомпании должен стать 99-местный Ан-158. В конце апреля 2010
г. он приступил к выполнению программы сертификационных испытаний,
завершить которые планируется уже осенью этого года.
Успешная
эксплуатация Ан-148 способствует успешному продвижению линейки
самолетов Ан-148/-158 на рынок. До настоящего времени, в соответствии с
подписанными договорами и соглашениями, сформирован заказ на 96
самолетов этого семейства. В период до 2024 г. планируются поставки
более 390 таких машин.
"Работая в условиях рынка, мы делаем все,
чтобы новые самолеты "Ан" в максимальной степени соответствовали
пожеланиям заказчика. Ан-148 - один из таких современных продуктов, о
чем свидетельствуют результаты первого года его коммерческой
эксплуатации. В следующем году мы планируем вывести на воздушные трассы
Ан-158. Таким образом, в распоряжении эксплуатантов будет уже линейка
самолетов. Одной из главных наших задач по программе
Ан-148/-158
является налаживание ритмичного производства этих самолетов и создание
эффективной системы их послепродажного обслуживания", - говорит
Президент - Генеральный конструктор ГП "Антонов" Д.С.Кива.
Ан-148
- региональный реактивный самолет нового поколения, предназначенный
для перевозки 68-85 пассажиров на региональных линиях протяженностью до
4000 км — конкурентоспособный продукт, разработанный в Украине на
Государственном предприятие "Антонов" при участии ведущих
конструкторских бюро, НИИ и авиационных предприятий Украины, России и 13
других стран мира.
Серийное производство Ан-148 в условиях
широкой кооперации налажено в Украине на Серийном заводе "Антонов" и в
России в ОАО "Воронежское Акционерное Самолетостроительное общество".
До конца текущего года в Киеве планируется построить еще три Ан-148, в
Воронеже - пять. В 2011 г. темп выпуска должен возрасти. На "Антонов" -
9 машин, в "ВАСО" - 18. Увеличивая объем производства, в 2015 г.
планируется выпустить 60 самолетов семейства Ан-148/-158: 24 - в Киеве и
36 - в Воронеже.