НОВОСТИ ХАЙ-ТЕК
Четверг, 28.03.2024, 18:59
Завантаження...
Пользовательского поиска
Поиск

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
КОСМОС [353]
СВЯЗЬ [186]
ЭНЕРГИЯ [72]
НАУКА [505]
ПЛАНЕТА [616]
ИНТЕРНЕТ [611]
АНЕКДОТ [123]
IT-технологии [1809]
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО [61]


Система регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов; форум, услуги продвижения и рекламы сайтов; контекстная реклама
PEOPLEnet
Поиск

Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Международное объединение Форекс трейдеров
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2011 » Январь » 28 » Дети почти с рождения понимают, "кто в доме хозяин", считают ученые
    14:48
    Дети почти с рождения понимают, "кто в доме хозяин", считают ученые
    Ученые впервые обнаружили, что даже младенцы возрастом менее года понимают принципы силы и подчиненности, на которых основана социальная иерархия, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Science в пятницу.

    Группа психологов под руководством Сьюзан Кэри (Susan Carey) из Гарвардского университета после ряда экспериментов пришла к выводу, что человек может быть от рождения "запрограммирован" на понимание разницы в силе между людьми, что помогает младенцу ориентироваться в устройстве общества.

    Предыдущие работы на тему восприимчивости младенцев к происходящему вокруг, показали, что уже в 10 месяцев ребенок способен различать типы социальных взаимодействий между людьми и определять, имеет ли место конфликтная ситуация, помогают ли люди друг другу, или кто-либо пытается помешать своему конкуренту.

    В своей работе Кэри и её коллеги провели новую серию экспериментов, чтобы выявить способность младенцев понимать проявления социального доминирования и подчиненности. В ходе эксперимента 144 младенца, возрастом от 8 до 16 месяцев, сидя на коленях у своих матерей, изучали события, которые разворачивались на экране монитора. Ученые с помощью мультипликационных фильмов моделировали конфликтные ситуации между людьми.

    В качестве моделей выступали прямоугольные блоки, наделенные человеческими признаками - глазами и ртом - которые двигались по экрану из одного конца в другой. Использование простых фигур, а не изображений человека, по мнению ученых, позволило сконцентрировать внимание младенцев на сути происходящего, не отвлекая их второстепенными деталями.

    Сначала по экрану слева направо продвигался большой блок, в следующем ролике ему навстречу выдвигался маленький, встречаясь в центре экрана, блоки останавливались друг напротив друга, моделируя социальный конфликт. Дальше ситуация могла развиваться двумя способами - вперед продвигался один из блоков, тогда как второй ему уступал.

    Если уступал маленький блок, то после окончания ролика младенцы продолжали внимательно наблюдать за экраном еще около одной-двух секунд, после чего переключались на что-либо еще в комнате. Если же в конфликте побеждал маленький блок, то младенцы продолжали смотреть на экран ещё пять-десять секунд после окончания ролика.

    Ученые полагают, что это является результатом неожиданного для младенцев исхода, когда доминирующий в конфликте объект уступает сопернику. Это подразумевает наличие каких-то дополнительных причин, которые дети и пытаются уловить, наблюдая за экраном дополнительное время.

    Важность социального характера наблюдаемого младенцами конфликта ученые выявили в серии дополнительных экспериментов, когда блоков лишили человеческих атрибутов (глаз и рта). В этом случае разница во времени наблюдения в случае различных исходов исчезла. При этом эксперименты с младенцами 4-6 месяцев не давали аналогичных результатов. Ученые пришли к выводу, что способность различать доминирующую и подчиненную сторону в конфликте появляется у детей в возрасте 8-10 месяцев.

                                                     

    "Одной из основных задач науки о человеческом сознании является понимание истоков богатых возможностей мозга для построения абстрактных концепций наблюдаемых явлений. Определение исходного состояния, предметно-изобразительных способностей младенцев, является частью этой задачи. Наша работа показывает, что младенцы практически с рождения обладают возможностью абстрактно воспринимать проявления окружающего их социального мира", - приводит слова Кэри пресс-служба университета.


    источник rian.ru

    Категория: НАУКА | | Теги: дети | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    валютный рынок форекс
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Система регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов; форум, услуги продвижения и рекламы сайтов; контекстная реклама