Пока Россия бьется над созданием современных беспилотников, КНР
продолжает заимствовать наши гораздо более успешные разработки.
Китайские умельцы смогли собрать первый прототип палубного истребителя
четвертого поколения J-15, который является нелицензионной копией
российского Су-33.
Су-33 – одноместный истребитель трамплинного взлета и
аэрофинишерной посадки, со складыванием крыла и горизонтального
оперения; предназначен для обороны кораблей от средств воздушного
нападения противника. Один из основных самолетов авиации ВМФ РФ.
В качестве отправной точки китайские инженеры взяли
опытную модель Т10К, на основе которой ОКБ Сухого в 1980-е гг. создавало
Су-33. Свой Т10К Китай купил в 2005 г. у Украины. Позже Пекин изъявлял
желание приобрести у России непосредственно Су-33, однако после долгих
переговоров сделка не состоялась. Москва небеспочвенно опасалась, что
небольшая партия истребителей нужна КНР в качестве образца для
дальнейшего выпуска собственных боевых машин, как это уже случалось.
По имеющейся информации, созданный прототип J-15 оснащен
необходимой для палубного истребителя технологией функционирования
складывающегося крыла, однако поднимался ли он уже в небо, пока не
известно.
Стоит отметить, что корабль, на котором мог бы
приземляться J-15, также будет создан на основе российского аналога –
тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". И благодарить за это
надо опять же Украину, которая в 1998 г. продала Пекину за скромные
$20 млн авианосец "Варяг" той же серии, что и "Адмирал Кузнецов", а
вместе с ним передала пакет необходимой технической документации.
|