НОВОСТИ ХАЙ-ТЕК
Воскресенье, 25.02.2018, 00:49
Завантаження...
Пользовательского поиска
Поиск

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
КОСМОС [353]
СВЯЗЬ [186]
ЭНЕРГИЯ [72]
НАУКА [505]
ПЛАНЕТА [616]
ИНТЕРНЕТ [611]
АНЕКДОТ [123]
IT-технологии [1809]
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО [61]


Система регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов; форум, услуги продвижения и рекламы сайтов; контекстная реклама
PEOPLEnet
Поиск

Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Международное объединение Форекс трейдеров
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2010 » Май » 30 » На Марс и обратно
    10:09
    На Марс и обратно
    3 июня 2010 года в Институте медико-биологических проблем РАН (ИМБП) стартует уникальный научный проект «Марс-500». Шесть испытателей-добровольцев проведут 520 дней в сымитированном полёте на Марс и обратно. «Частный корреспондент» осмотрел «космический корабль» и «прошёлся» по поверхности Красной планеты.Стать добровольцем можно было на конкурсной основе.
    $CUT$

     Основные критерии: возраст от 25 до 55 лет, здоровье и профессия врача или инженера. Заявок на участие было подано множество, но в ходе отбора осталось всего семь человек. Имя дублёра, который останется на Земле, пока не разглашается.
      1. Сухроб Камолов (37 лет, Россия), кардиохирург, кандидат медицинских наук, работал в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева и участвовал в операциях на сердце в качестве первого ассистента. В прошлом был военным хирургом, закончил военно-медицинскую академию имени С.М. Кирова.

      2. Михаил Синельников (37 лет, Россия), сотрудник подмосковного Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, инженер-механик, закончил Калининградское высшее военно-морское училище, специализация в Центре подготовки космонавтов — имитации выходов космонавтов в открытый космос, тренировки в гидробассейне.

      3. Александр Смолеевский (32 года, Россия), бывший сотрудник Института военной медицины, выпускник Военно-медицинской академии им. С.К. Кирова, практикующий врач, в Институте военной медицины занимался психофизиологическими исследованиями.

      4. Алексей Ситев (38 лет, Россия), сотрудник Центра подготовки космонавтов, закончил Высшее военно-морское инженерное училище, по профессии — инженер-кораблестроитель, в ЦПК участвовал в подготовке экипажей МКС по внекорабельной деятельности в условиях моделируемой невесомости в гидросреде.

      5. Ванг Ю (27 лет, Китай), преподавал в Китайском центре подготовки космонавтов, закончил медицинский институт, состоит во второй предварительной группе отбора в китайские космонавты.

      6. Диего Урбина (27 лет, Италия), бакалавр в области электронной техники, в Международном космическом университете в Страсбурге (Франция) получил степень магистра по космическим исследованиям.

      7. Роман Шарль (31 год, Франция), закончил Французский институт современной механики в Клермонт Феранд, инженер, работал в ряде промышленных компаний в качестве технического менеджера.



    Это уже третий этап эксперимента, от удачи которого будет зависеть возможность реального полёта на Марс. Первый этап прошёл в ноябре 2007 года и занял всего 14 дней. За это время прошла проверка соответствия технических и эксплуатационных характеристик модулей, составляющих «космический корабль».

    После успешного завершения первого этапа началась подготовка ко второму — 105 дней имитации полёта. Он прошёл с 31 марта по 14 июля 2009 года, во время которого изучались особенности физиологической и психологической адаптации экипажа в длительном полёте.

    Третий этап продлится 520 дней — примерно столько в действительности пришлось бы лететь на Марс и обратно. 250 дней уйдёт на «полёт» туда, потом команда разделится на две тройки, одна останется на орбите, а вторая «спустится» на Марс, где проведёт 30 дней, и 240 дней уйдёт на «обратный путь». Будет исследоваться состояние здоровья экипажа, работоспособность. Кроме того, за 520 дней станет ясно, насколько человечество психологически и технически готово к межпланетному перелёту.

    Кухня для русского человека — традиционное место для бесед. Вот и мы присаживаемся к столу, чтобы поговорить о проекте, прежде чем продолжим осмотр «корабля».

    — Какая главная задача эксперимента?
    — Проверка работоспособности людей во время имитации межпланетного перелёта, проверка правильности медицинского и психологического сопровождения. Эксперимент полностью моделирует ситуацию перелёта — замкнутое пространство, задержка связи 20 минут в одну сторону и так далее. Моделирует всё, кроме невесомости и влияния космической радиации. Невесомость на Земле смоделировать сложно, возможны только эффекты невесомости. А радиацией никто никого специально облучать не будет.

    Каждый день будет проводиться множество экспериментов, в том числе медицинских. Взятие крови, ультразвук, электрокардиограмма.

    — Есть ли на «корабле» приборы, специально созданные для эксперимента?
    — Доработаны скафандры. Ведь существующие скафандры разработаны для выхода в космос, а не для прогулок по планете. Поэтому их специально дорабатывали.

    Есть новые многофункциональные тренажёры. Уникальное подобранное питание. Ведь «полёт» длится полтора года, и возможности допоставки питания не будет. Гарантированный срок хранения должен быть не менее 520 дней. Это либо продукты глубокой заморозки, либо сублимированное питание.

    Также разработана уникальная система складского учёта с помощью компании Motorola. Это ведь не только питание, но и одежда, инструменты. Благодаря специальной программе и приборам экипаж будет точно знать, где что находится и сколько осталось. В итоге мы получим полную картину по каждому «космонавту» за все из 520 дней.

    — У экипажа будет жёсткий режим питания? Или можно будет сегодня меньше поесть, а завтра побольше?
    — Для каждого члена экипажа разрабатывался рацион питания так, что в день они имели полный набор микроэлементов и витаминов. Предусмотрено четырёхразовое питание — завтрак, обед, ужин и перекус.

    Кроме того, у них будет витаминная оранжерея. Они будут выращивать лук, салаты, редис и т.д. Это также и психологическая разгрузка — среди всего железного, пластикового, деревянного будет что-то живое, за чем нужно ухаживать.

    — Проход между модулями, через который мы сюда вошли, должен быть открыт или закрыт?
    — Двери между модулями, в отличие от всех внешних дверей, будут открыты. Если проигрывается внештатная ситуация, допустим, повысилось содержание микропримеси в воздухе, переборки закрываются и происходит очистка воздуха. Каждый модуль герметичен и имеет свою систему жизнеобеспечения.

    — А какие ещё внештатные ситуации входят в план «полёта»?
    — Заранее мы не можем сказать, нужно, чтобы члены экипажа были не готовы к таким ситуациям. Эксперимент моделирует реальный полёт, поэтому лучше всё предусмотреть. Будет создан ряд внештатных ситуаций, чтобы понять, насколько отлажены все действия, узнать реакцию команды и что ситуация может потянуть за собой как в техническом, так в медицинском и психологическом плане.

    — Если возникнет ситуация, которую сложно разрешить, эксперимент может быть прерван?
    — Члены команды — испытатели и добровольцы. Да, они идут добровольно, но это работа. Тяжёлая и непростая работа. Но, если возникшая ситуация будет представлять угрозу здоровья и жизни для кого-нибудь, безусловно, этот член экипажа будет выведен из эксперимента. Однако в составе экипажа будет врач, а может, и два, которые постоянно будут следить за состоянием команды, а снаружи будет работать группа психологов, которые будут вести психологическую картину. Все вопросы будут решаться на этапе их возникновения, и до критической точки не дойдёт.

    — Есть ли скрытые камеры на «корабле»?
    — Никаких скрытых камер. Все камеры висят открыто. Они есть везде, кроме кают, санузла и душа. Основные две линии эксперимента — медицина и психология. Поэтому нужно наблюдать, что происходит на «корабле». Но люди быстро забывают про камеры. Это же не телевизионное шоу. Предыдущие экипажи говорили, что обращали внимание на камеры первые два дня, а потом забыли.


    — Из чего состоит день на борту?
    — У экипажа есть график работ на все 520 дней. Восемь часов на сон, восемь для работы и восемь на отдых. В работу входит проведение медицинских и психологических экспериментов, занятие спортом, взятие различных проб. Отдых отведён на усмотрение экипажа, как они захотят его проводить.

    У ребят есть каюты, где они могут отдохнуть. Есть кают-компания, где стоит телевизор, есть большая фильмотека и аудиотека, которые собирались с учётом интересов и пожеланий кандидатов. Также на «корабле» есть большая библиотека электронных книг. Судя по опыту прошлых экспериментов, экипаж в основном проводит свободное время вместе.

    — А разве они не посменно будут работать?
    — Нет, посменная работа будет только у дежурных, которые следят за параметрами среды обитания и работой систем.

    — Будет ли информационная изоляция? Сможет ли экипаж общаться с родными? Будут ли они вести блог?
    — Прямой связи с внешним миром не будет. Только через Центр управления полётом. Экипаж будет получать новости примерно два раза в неделю. Психологи будут составлять дайджест с учётом интересов каждого: спорт, политика, культура. Есть определённые дни, когда можно связаться с родными, но опять-таки через ЦУП. Можно будет написать письмо, которое передадут. К тому же существует психологическое сопровождение родных. Это отрепетировано ещё на реальных полётах.

    Блог планируется. Экипаж будет что-то писать, передавать, и мы будем размещать. Возможно, будут отклики, на которые они смогут ответить. Но это тоже всё будет через ЦУП и строго регламентировано.

    — В экипаж специально отбирали только мужчин?
    — Нет, так получилось. Гендерный вопрос не был принципиальным. Главным критерием были профессионализм и здоровье.

    И хотя разговор интересный, мы решили его временно прервать, чтобы продолжить осмотр «корабля». В жилом модуле кроме кухни есть кают-компания. Не очень большой плазменный телевизор, шкафы с ещё пока пустыми полками, кресла. Стены украшены фотографиями известных космонавтов. Павел объясняет, что это осталось от предыдущих экипажей, а новый экипаж сам украсит стены, как ему захочется, в процессе «полёта».


    Из кают-компании есть проход в медицинский отсек. Но мы туда не идём, так как чтобы в него попасть, нужно пройти-проползти по изогнутой трубе, а там я уже точно не пролезу. Поэтому идём в другую сторону осматривать каюты.

    Шесть одинаковых, совсем крошечных кают, на глаз чуть больше 3 кв. метров. Кровать со специальным ортопедическим матрасом. Над кроватью полка. Маленький столик. Особо не разгуляешься. В каюте я впервые подумала, что не смогла бы полтора года жить в таких тесных условиях.

    Больше смотреть в жилом модуле нечего, и мы отправляемся на склад. Склад — это три небольшие последовательно расположенные комнаты. В первой находятся холодильные камеры, во второй коробки с едой, в третьей — одежда и инструменты.


    Два человека описывают каждый предмет и коробку, составляя базу. Познакомились, разговорились.

    — Сейчас загружена четверть склада — 820 различных наименований, — рассказывает Михаил Куркин, директор фирмы «Кортес», отвечающей за склад «корабля».

    — На прошлом эксперименте такой системы учёта не было. Предстояло 105 дней «полёта», а экипаж уже в первый день начал путаться, где что лежит, — поддерживает разговор его коллега Виктория Заболеева-Зотова, — а ведь им некогда заниматься всем этим. Каждый день, каждый час расписан. Они даже спят в датчиках.

    Михаил показывает, как работает система. Около двери наклеены штрих-коды, определяющие членов экипажа. Когда кто-то приходит на склад, он подносит специальный терминал к своему штрих-коду, и система «залогинивается» под именем «космонавта».

    — Потом достаточно нажать кнопку «Взять», поднести к штрих-коду на ячейке, потом на товаре, — объясняет Михаил, — терминал выдаёт, что это и сколько такого наименования ещё осталось. Если это еда, то она вычёркивается, если инструмент, то его нужно вернуть. В базе сохраняется информация, кто конкретно и что взял. Всего два терминала. Когда они прилетят на «Марс», один терминал заберут во взлётно-посадочный модуль, где есть свой небольшой склад. Ведь трое из экипажа 30 дней проведут там.
    — Это только так кажется, что всего много будет. Но если разделить на полтора года, то нельзя сказать, что экипаж шикует, — чисто по-женски замечает Виктория, — например, постельное бельё или полотенца — смена постельного белья раз в десять дней.

    Интересуюсь, есть ли алкоголь. Оказывается, что есть. Две коробки порошкового красного и белого вина. Один пакетик соответствует одному бокалу. Всё питание в основном в пакетиках. Только по 40 привычных пакетов молока и сока на первое время. Есть и йогурт — специальное немецкое детское питание, у которого срок хранения до февраля 2011 года. Замечаю корицу и другие приправы. Наверное, для вкуса, когда останутся уже только сублимированные продукты.

    — Марсианского песка у нас, конечно, нет, — заметил Павел моё лёгкое разочарование. — Песок самый обыкновенный. Но вот небо, говорят, очень похоже.

    И вдруг погас свет. Маленькие огоньки, украшающие крышу, ярко засветились, словно миллиард звёзд. Пусть ненастоящий, но всё-таки Марс.









    Категория: КОСМОС | | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    валютный рынок форекс
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Система регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов; форум, услуги продвижения и рекламы сайтов; контекстная реклама