Самый длинный пассажирский самолет в мире, Boeing 747-8
Intercontinental, превышающий по этому параметру Airbus A340-600 почти на метр,
совершил в воскресенье свой первый испытательный полет. Его общая длина, по
данным представительства Boeing в России, составляет 76,4 м. Вылетев из
Эверетта (штат Вашингтон), Boeing 747-8 спустя четыре часа успешно приземлился
в Сиэтле.
Согласно сообщению, главный летчик-испытатель капитан Марк Фойрстейн и
второй пилот Пол Стимер управляли самолетом на высоте 6,1 тысячи метров
со скоростью 462 километра в час, проверяя его управляемость,
эксплуатационные качества и способность к маневрированию. Капитан
Фойрстейн заявил, что полет прошел "как по маслу", и самолет "готов
летать прямо сейчас", передает РИА "Новости" со ссылкой на АР.
Новый лайнер с оригинальным дизайном крыла и модернизированным фюзеляжем
вмещает до 467 пассажиров и может преодолевать до 14,8 тысячи
километров. Вице-президент корпорации Boeing Co. Элизабет Лунд заявила,
что поставки нового Boeing 747-8 Intercontinental начнутся в конце 2011
года.
От авиакомпаний Lufthansa и Korean Air Lines поступило уже
33 заказа. Кроме того, заказано 74 грузовых машины, первая из которых была
продемонстрирована еще в 2010 году.
Производитель уверен, что после того, как в конце этого года авиалайнер
начнет работу на маршрутах, поступит больше заказов. Очевидно, готова и
VIP-версия: первый самолет будет построен для частного лица, не
назвавшего себя. Производитель также надеется, что оба самолета,
которыми пользуется президент США, также сменятся новыми Boeing 747-8.
В настоящее время ВВС США ищут замену президентскому борту Air Force
One, в качестве которого используется Boeing VC-25. Как сообщается,
наряду с вариантом компания рассматривает возможность предложить
президенту в качестве воздушного судна именно Boeing 747-8
Intercontinental.
Новая модификация должна конкурировать с Airbus A380. Но, по мнению
многих экспертов, авиакомпаниям нужны широкофюзеляжные самолеты меньшей
длины, такие как Boeing-787 и Airbus A350, которые способны, минуя
узловые аэропорты, приземляться во второстепенных аэропортах (не
рассчитанных на прием столь крупных воздушных судов), совершая
беспересадочные рейсы для доставки пассажиров ближе к пункту назначения.
источник newsru
|