Более 75 моделей ультрабуков - тонких и легких ноутбуков с высокой
производительностью - должны появиться на рынке до конца 2012 года,
заявил вице-президент корпорации Intel Мули Еден на пресс-конференции в
преддверии открытия выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе.
За четыре месяца с момента появления в продаже первых моделей
Ultrabook, на рынок вышло уже полтора десятка устройств этого класса от
ведущих производителей компьютерной техники - компаний Acer, Asus, HP,
Lenovo, LG, Samsung, Toshiba, сказал Иден. Еще около 60 моделей намечены
к выпуску в течение года, в том числе на базе новых процессоров Intel
семейства Ivy Bridge.
В отличие от ультрабуков "первой волны", более половины новых моделей
будут оснащены крупноформатными дисплеями диагональю более 14 дюймов.
Для продвижения ультрабуков Intel запускает наиболее масштабную
маркетинговую кампанию со времен анонса технологии Centrino в 2003 году,
заявил вице-президент корпорации Кевин Селлерс.
Intel рассчитывает, что популярность ультрабукам обеспечит не только
портативность, высокая производительность и длительное время работы от
батарей, но и новые функции, многие из которых уже привычны
пользователям смартфонов и планшетов. Речь идет о сенсорном управлении,
распознавании голоса, жестов пользователя, положения устройства в
пространстве и т.п. Ряд этих черт будут использовать возможности
следующей версии операционной системы Microsoft Windows 8, выход которой
намечен в конце 2012 года.
По мнению Идена, новые возможности добавляют ультрабукам
развлекательные возможности планшетов при сохранении преимуществ,
свойственных персональным компьютерам (аппаратная клавиатура, высокая
производительность, развитые возможности создания контента). А гибкость в
использовании обеспечат "гибридные" форм-факторы, позволяющие
превратить ноутбук в планшет.
В ходе презентации Иден продемонстрировал несколько концептуальных
моделей ультрабуков с новыми функциями. Cенсорный дисплей и
распознавание жестов с помощью встроенной камеры обеспечивают более
естественное управление компьютером при потреблении контента
(пролистывание фотографий, скроллинг, масштабирование изображения,
игры). Голосовое управление ультрабуками будет реализовано на базе
технологий компании Nuance - одного из лидеров этого сегмента рынка.
Программное обеспечение для интеграции голосовых возможностей в
программы сторонних разработчиков появится в ближайшее время в
онлайновом магазине приложений Intel AppUp Center (в числе девяти
поддерживаемых языков распознавания русского пока нет).
Одной из отличительных особенностей ультрабуков должны стать
интегрированные на аппаратном уровне технологии обеспечения
безопасности. Например, в рамках совместного проекта с платежной
системой MasterCard, ультрабуки со встроенными ридерами NFC (стандарт
ближней беспроводной связи) позволят более просто и безопасно платить в
онлайне банковскими картами. Для проведения транзакции достаточно
провести NFC-картой MasterCard по корпусу ноутбука, вместо традиционного
ввода данных карты в онлайновой форме. Безопасность транзакции при этом
обеспечивает технология Intel Identity Protection, позволяющая
"привязать" банковскую карту к конкретному компьютеру (неавторизованный
платеж просто не удастся провести с другого устройства).
Intel анонсировала инициативу Ultrabook в прошлом году, чтобы
стимулировать продажи собственных процессоров, пострадавшие из-за
снижения популярности персональных компьютеров, постепенно вытесняемых
мобильными устройствами.
Первые модели ультрабуков появились еще осенью 2011 года, но их
реальная экспансия на рынок должна состояться лишь в середине 2012-го
вместе с распространением процессоров нового поколения Intel Ivy Bridge.
По мнению аналитиков, если производителям удастся обеспечить розничные
цены на ультрабуки ниже тысячи долларов, то у этого сегмента есть
существенные перспективы роста. Сама Intel рассчитывает, что к концу
2012 года ультрабуки смогут занять до 40% рынка ноутбуков, что обеспечит
устойчивый спрос на процессоры компании. источник ria.ru
|