Вторник, 19.03.2024, 09:56

«  Март 2024  »
18192021222324

Космос. Рабочий стол
    Количество: 843 шт. | Разрешение: Разное | Формат: JPG | Размер архива: 477 Mb ... Читать дальше »

Ракета-носитель Falcon во вторник взлетела с мыса Канаверал в американском штате Калифорния с первым частным космическим кораблем Dragon на борту. По данным западных СМИ, полет проходит нормально. ... Читать дальше »

В пятницу Роскосмос опубликовал текст проекта Стратегии космической деятельности. Стратегия определяет 2030-й год рубежом прорыва в развитии российских космических технологий и предусматривает осуществление до этого времени облета Луны, а также высадку российских космонавтов на ее поверхность. ... Читать дальше »

Астрономы впервые обнаружили присутствие очень редкого химического элемента - теллура - в составе звезд, говорится в статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters.

Причиной аварии российской межпланетной станции "Фобос-Грунт" стал сбой работы бортового вычислительного комплекса из-за воздействия космического излучения - такой официальный вывод озвучил во вторник глава Роскосмоса Владимир Поповкин, выступая во вторник в Воронеже на совещании по проблемам развития отечественной космонавтики.

Не менее 25 лет понадобится для подготовки пилотируемого полета на Марс, сообщил сотрудник центрального аппарата NASA доктор Джеско фон Путткамер. "Нужно создать устройства для аэродинамического торможения в атмосфере ... Читать дальше »

Если верить фантастическим фильмам, инопланетяне попадают на Землю, как правило, по нелепой оплошности и неохотно идут на контакт с людьми. Впрочем, астрономы из международной организации SETI уже много лет готовятся к контакту с инопланетянами. Что делать, если пришельцы и впрямь выйдут на связь? ... Читать дальше »

Новый самоходный "кроссовер" НАСА под названием Curiosity (Любопытство) держит курс на Красную планету.
    Марсианская научная лаборатория "Любопытство" (Mars Science Laboratory Curiosity),

С северокитайского космодрома Тайюань в понедельник был успешно запущен спутник "Цзыюань-3". Это первый гражданский спутник КНР, предназначенный для картографической съемки Земли в трехмерном режиме.

Орбитальный телескоп "Кеплер" может обнаружить "вторую Землю" - планету схожей массы и размеров, которая бы находилась в "зоне жизни" своей звезды, уже в ближайшие два-четыре года, считают исследователи, работающие с телескопом. ... Читать дальше »

Комета Лавджоя (C/2011 W3) пережила тесное сближение с Солнцем, но лишилась хвоста - на новых снимках с солнечной обсерватории SOHO видно, как из-за диска звезды выходит яркая голова кометы, в то время как с другой стороны заметен исчезающий хвост. ... Читать дальше »

Рекордно яркая комета может появиться на небе в конце этой недели: в ночь с 15 на 16 декабря комета C/2011 W3 (Lovejoy) должна достичь максимальной яркости и станет ярче самых ярких планет, если только не разрушится при сближении с Солнцем, сообщил РИА Новости сотрудник обсерватории "Ка-Дар" Станислав Короткий. ... Читать дальше »

Гигантский объект, похожий на космический корабль, обнаружили на орбите Меркурия интернет-пользователи, изучавшие видеозапись, сделанную зондом NASA.

Зонд Stereo снял нечто вблизи Меркурия 1 декабря, ... Читать дальше »

Некоторые звезды в нашей Галактике могут быть хозяйками "углеродных суперземель" - гигантских землеподобных планет, состоящих на 50% из алмазов, свидетельствуют результаты лабораторных экспериментов, проведенных учеными из университета Огайо (США). ... Читать дальше »

Международная команда ученых-астрономов на свой страх и риск применила необычную технику обзора космического пространства. Тем самым  специалисты заставили телескоп Hubble увидеть пылающее ярким светом дискообразное скопление материи, которая засасывается черной дырой, находящейся в центре одной из галактик. ... Читать дальше »

Новый марсоход "Кьюриосити" отправится на Красную планету 25 ноября. Об этом объявило в четверг американское космическое ведомство - НАСА.

Запуск с космодрома на мысе Канаверал /штат Флорида/ с помощью ракеты-носителя ... Читать дальше »

Космический аппарат "Фобос-грунт", который будет запущен с космодрома Байконур 9 ноября в 00.16 мск, за время полета от Земли до спутника Марса и обратно должен "прожить семь жизней", сообщил журналистам гендиректор российского НПО имели Лавочкина (предприятие-изготовитель межпланетной станции) Виктор Хартов. ... Читать дальше »

После 2020 года на орбите может остаться только принадлежащая Китаю космическая станция. Она может стать не только местом осуществления космических программ разных стран, но и базой для освоения Луны. С таким прогнозом выступают сегодня местные СМИ, комментируя осуществленную в ночь на четверг стыковку беспилотного космического корабля "Шэньчжоу-8" /"Священный челн"/ ... Читать дальше »

Создание орбитальной лаборатории, отметила У Пин, будет означать завершение второй стадии национальной трехступенчатой программы пилотируемых полетов.

"После более чем десяти лет усилий Китай совершил прорыв в ключевых технологиях и сформировал комплекс конструкторских, производственных и экспериментальных систем ... Читать дальше »

«Первый великий шаг человечества состоит в том, чтобы вылететь за атмосферу и сделаться спутником Земли. Остальное сравнительно легко, вплоть до удаления от нашей Солнечной системы», — писал Константин Эдуардович Циолковский. ... Читать дальше »

Китайский беспилотный космический корабль "Шэньчжоу-8" стартовал во вторник с космодрома Цзюцюань на северо-западе КНР. Репортаж о старте передавал в прямом эфире новостной канал китайского телевидения CCTV-13.

Запуск "Шэньчжоу-8" осуществлен в 5.58 по местному времени ... Читать дальше »

Американское космическое агентство NASA в пятницу запустило с базы ВВС Ванденберг, штат Калифорния, ракету-носитель Delta II с новейшим метеорологическим спутником на борту. Старт состоялся в 5:48 по времени восточного побережья (13:48 мск).

Сегодняшний запуск стал новой главой в истории орбитальных метеорологических наблюдений, которая длится уже четыре десятилетия. Спутник NPP стоимостью 1,5 миллиарда долларов устремился в южное ночное небо. ... Читать дальше »