Главная » 2011»Март»22 » Дизайнерские телефоны-2011: возвращение к истокам
12:51
Дизайнерские телефоны-2011: возвращение к истокам
Один старый слоган гласит: «Ты всегда возвращаешься к основам» (You
always come back to the basics). Если бы эта фраза была посвящена
мобильным устройствам, а не алкоголю, она звучала бы немного иначе: «Ты
всегда возвращаешься к основам, делаешь их ярче, и они снова входят в
моду». С момента, когда сотовые телефоны в том виде, в котором мы
привыкли их воспринимать, пришли в нашу жизнь (нет, речь сегодня пойдет
не о полуторакилограммовых чудесах техники с полуметровой антенной из
начала 90-х) прошло около 15 лет. За это время мобильник из технического
средства общения (снова привет «кирпичам»!) превратился в неотъемлемый
элемент имиджа.
На смену первым моноблокам, которые имели одинаковый и весьма
ограниченный функционал, из-за чего производители были вынуждены делать
ставку на оригинальный (насколько это возможно) дизайн, пришли
раскладушки, а спустя какое-то время в моду (совсем ненадолго) вошли
слайдеры. И вот теперь всё снова вернулось к истокам – большинство новых
моделей имеют формат моноблока.
Заряд «имиджевости» определялся чем угодно: не только формфактором, но и
толщиной, величиной экрана или наличием каких-то особенных аксессуаров.
Отдельного упоминания достоин один из трендов прошлых лет –
использование оригинальных материалов для корпуса или отделки телефона:
металла, стекла, кожи и даже дерева. Среди именно дизайнерских моделей
пальму лидерства, пожалуй, имели телефоны, носящие на себе клеймо того
или иного модного бренда – вспомните хотя бы Samsung P520 Armani, или Vertu Ferrari. «Похоронил» это золотое время с его разнообразием выход в 2007 году
первого iPhone, который за считанные недели после официального начала
продаж практически без боя занял позиции легендарной Nokia 8800 и
телефонов Vertu с корпусами из драгоценных металлов в карманах и
сумочках наиболее обеспеченных потребителей. Немного позже, чем
VIP-персоны и ярые поклонники гаджетов, в «айфономанию» включились самые
широкие слои пользователей – грубо говоря, от студентов и до
профессоров. Даже те, кто не мог себе позволить iPhone, хотели найти
модель похожую на него (в том числе и внешне) – в итоге с целью
удовлетворения этого спроса значительная часть выходивших в последние
четыре года коммуникаторов похожа между собой, как братья-близнецы.
Однако мода на тонкие коммуникаторы с большим дисплеем тоже постепенно
пошла на убыль – с появлением планшетных компьютеров, гораздо лучше
выполняющих большинство их функций, даже самые верные поклонники всё
чаще меняют свой iPhone на комбинацию из качественного планшета (iPad
или Samsung Galaxy Tab) и простого телефона-«звонилки».
Однако простой телефон – не значит заурядный. Трубка с ограниченным до
самого минимума функционалом вполне может выглядеть намного свежее и
оригинальнее современного коммуникатора, имеющего высокую цену и с
переменным успехом дублирующего функции планшета. Основные же причины,
по которым «имиджевая» модель дороже почти аналогичного ей
«кирпича-бюджетника», – форма, дизайн и качество сборки. Кроме того,
слишком дешевый телефон попросту не вызывает доверия.
Примеров таких телефонов на рынке становится все больше и больше по мере
того, как новый тренд набирает популярность. Например, голландский
John's Phone, «самый простой мобильник в мире», подкупает своей
примитивностью: в его арсенале – микроскопический дисплей на верхнем
торце корпуса, память на 10 номеров (по числу клавиш быстрого набора) и
прозрачная дверца, за которой скрывается… бумажная записная книжка! При
этом стоит John’s Phone 70 евро.
Французские энтузиасты из компании Lёkki пошли другим путем – выступая
под лозунгом «Назад к истокам» (Back to basics!), они продают по 100
евро за штуку ретрофоны Nokia 3210, Motorola StarTak и Motorola V3690,
выполненные в самых ярких тонах. Ностальгирующих по лихим девяностым и
своему первому сотовому сегодня хоть отбавляй, так что темпы роста
продаж подтверждают успешность этого свежего решения.