Лаборатория ConsumerLab компании Ericsson выпустила аналитический
отчет о глобальных тенденциях в сфере смещения основных каналов
получения информации. Исследования показали, что эфирное телевидение теряет аудиторию. На смену ему приходит видеоконтент из интернета. Опросив
13 тыс. человек в России, Австралии, Австрии, Бразилии, Китае,
Германии, Нидерландах, Испании, Швеции, Тайване, Великобритании, США и
Южной Корее, исследователи выявили такую картину. Почти половина всех
респондентов (47%) заявили, что они смотрят потоковое видео в интернете
более одного раза в неделю. При этом традиционное эфирное ТВ не реже
раза в неделю смотрят 84% опрошенных, что на 3% меньше, чем в 2010 году.
—
Очевиден приток людей, которые смотрят телевидение через интернет. Но
говорить о том, что телевидение полностью уйдет в интернет, пока рано, —
говорит Илья Лазарев, главный продюсер информационной программы «Вести»
телеканала «Россия 1». — Это будет происходить постепенно — со сменой
поколений, с появлением новых гаджетов и распространением бесплатного
Wi-Fi.
По словам Лазарева, чтобы не потерять свою аудиторию,
общенациональные телеканалы открывают сетку вещания и в интернете:
выкладывают новости и программы, которые можно смотреть в режиме
реального времени или в любое удобное время.
Контракты с
YouTube на трансляцию фрагментов своих программ заключил ТНТ, сейчас на
Видео@Mail.ru выходит СТС. «Первый канал» запустил сразу пять
интернет-каналов в интернете, а недавно созданный телеканал «Москва 24»
запустился сразу в традиционном формате и на сайте с прямым
интернет-вещанием.
— В прошлом году в России был произведен
замер аудитории ведущих телеканалов и ведущих сайтов. Оказалось, что
суточная аудитория «Яндекса», Мail.ru и «В Контакте» превысила аудиторию
"Первого", НТВ и телеканала «Россия», — рассказал Антон
Коробков-Землянский, генеральный директор медиаагентства «Легенда».
—
«Россия», ТНТ, СТС, "Первый" стали приглашать блогеров к себе на
экскурсии и нанимать на работу, чтобы те распространяли их контент, —
говорит Антон Коробков-Землянский. — Да и сами рекламодатели все чаще
обращаются за рекламой в интернете и социальных сетях. Все говорит о
том, что процент отставания аудитории «кнопок» (телеканалов. —
«Известия») будет только расти. Но на это потребуется 3–5 лет, когда
интернет на всей территории России станет скоростным. Пока же во многих
регионах Всемирная паутина работает с очень маленькой скоростью.
источник zvestia.ru
|