На полигоне Экспериментального кольца он
провез 170 полувагонов общим весом в 16 тыс тонн. Это почти на тысячу
тонн больше предыдущего рекорда, который также был установлен при помощи
газотурбовоза.
Проход столь длинного состава, который, к
тому же, следовал практически бесшумно, зрители встретили
аплодисментами. Машинист, которому доверили провести столь серьезный
рейс, приветствовал собравшихся протяжными локомотивными гудками.
Железнодорожники не без гордости
напоминают, что газотурбовоз уже сумел попасть в Книгу рекордов России,
благодаря своей возможности провозить большегрузные составы. Свои первые
испытания локомотив, созданный Самарским научно-техническим комплексом
имени Кузнецова, прошел в июле 2009 года на Куйбышевской железной
дороге, где провел состав весом 3 тыс тонн. В декабре того же года
газотурбовоз привез в Москву состав весом уже 10 тыс тонн.
Газотурбовоз способен развивать скорость
до 100 км в час, работает на сжиженном природном газе и предназначен
для неэлектрифицированных железных дорог. Одной заправки хватает на 750
км, а суммарная мощность составляет 8 тыс 300 кВт. источник itar-tass.
|