Компания Bayern-Chemie, "дочка" немецкого подразделения французской
MBDA, провела испытания ракет на гелевом топливе, сообщает Defense
Aerospace. Испытания проводились на полигоне Меппен в Германии в декабре
2009 года, однако известно об этом стало только сейчас. В тестах,
которые завершились успешно, принимали участие две ракеты -
демонстратора технологии. Двигательная установка на гелевом топливе
сочетает в себе положительные качества двигателей на твердом и жидком
топливе. []
В частности, речь идет о готовности к запуску, безопасности хранения и
транспортировки, а также регулируемой тяге. Последнее свойство позволяет
ракете более эффективно расходовать топливо в полете. Кроме того,
ракеты на гелевом топливе, по расчетам Bayern-Chemie, меньше подвержены
выходу силовой установки из строя.
К числу положительных сторон
гелевого топлива также относятся устойчивость к самопроизвольному
возгоранию, а также к медленному или слишком быстрому сгоранию, малое
выделение дыма, а также относительно небольшое тепловыделение, что
увеличивает малозаметность ракеты. Также, благодаря малому давлению
паров, в двигательных установках гелевых ракет не будет проявляться
эффект "огненного шара", который может приводить к преждевременному
разрушению жидкотопливных силовых установок.
Принцип действия
гелевых двигетелей таков - после впрыска топливного геля в камеру
сгорания, он превращается в жидкое топливо и начинает гореть. Гель
впрыскивается в камеру под давлением сжатого газа. Создание топливного
геля ведется под контролем Агентства по оборонным технологиям и закупкам
(BWB), которое занимается финансированием проекта.
|