Согласно результатам, впервые из главенствующей десятки выбыла компания
Coca-Cola. Лидирующую позицию занял бренд Google.
По версии Brand Finance, бренд популярного поисковика оценивается в 44,3
млрд долл. На второй строчке расположился бренд Microsoft с показателем
стоимости 42,8 млрд долл., пишет газета РБК daily с ссылкой на портал BFM.ru.
По данным издания, в первой десятке представлены в основном американские
компании. Единственным исключением является расположившийся на пятой строке
британский Vodafone - самый дорогой телекоммуникационный бренд в мире, оцениваемый
в 30,67 млрд долл.
Многие известные бренды по сравнению с прошлогодними результатами потеряли
пару строчек рейтинга. Так, с 10 на 14 позицию переместился японский
автоконцерн Toyota, в течение 2010 г. неоднократно вынужденный проводить
кампании по отзыву своей продукции по всему миру.
Из первой десятки впервые выбыла Coca-Cola - бренд потерял в стоимости 9
млрд долл. и спустился с третьей строчки на 16-ю.
Самое большое снижение по стоимости бренда - минус 9,9 млрд долл. -
продемонстрировала компания Nokia, один из ведущих производителей мобильных
телефонов и телекоммуникационного оборудования. Компания сталкивается с
трудностями на рынке смартфонов на фоне успеха Apple, однако сотрудничество с
Microsoft может упрочить ее позиции, комментирует Brand Finance.
Компания же Apple поднялась с 19-ого на восьмое место с результатом 29,5
млрд долл. Успеху производителя планшетников iPad способствовал эффективный
дизайн, наличие лояльной клиентской базы и грамотно выстроенный маркетинг.
Новичком рейтинга 2011 г., в частности, стала социальная сеть Facebook,
обосновавшись на 285-й строке с показателем стоимости бренда 3,7 млрд долл.
Что касается российских брендов, по версии рейтинга, их часть осталась в
почти неизменном составе. Так, самый дорогой российский бренд, Сбербанк, после
внушительного взлета в прошлом году (с 149-ого на 57-ое место) потерял восемь
позиций и опустился до 65 места. Стоимость бренда крупнейшего российского
госбанка аналитики оценили в 12,012 млрд долл. против 11,729 млрд долл. в 2010
г. При этом рыночная капитализация госбанка за год выросла с 51,107 млрд до
64,329 млрд долл.
Еще больше подешевел бренд "Газпром", опустившийся с 145-го места
на 208-е. Бренд российской газовой монополии снизился в цене почти на 1,3 млрд
доллара.
Потерял позиции и "Билайн" (компания "ВымпелКом"). Он
опустился в рейтинге с 205 места на 243, а стоимость бренда снизилась с 4,189
млрд долл. до 4,116 млрд долл. Ближайший конкурент "Билайна", МТС,
напротив, улучшил свои позиции. Бренд МТС оценили в 3,458 млрд долл. (304
место, +24 позиции за год и +0,6 млрд стоимости бренда).
"Лукойл", пятый по стоимости российский бренд, опустился с 287 до
348 места (3,089 млрд долларов). К его позициям вплотную подошла
"Роснефть", поднявшаяся за год в списке самых дорогих товарных знаков
мира с 404 на 370 место со стоимостью бренда в 2,943 млрд долларов.
Замыкает российскую часть рейтинга ритейлер "Магнит", чей бренд
оценили в 2,606 млрд долл. (422 место, 2,606 млрд долл. против 462 места год
назад и 2, 032 млрд долл.).
В этом году рейтинг покинула компания "Северсталь", которая в 2010
году занимала 469 место из 500 со стоимостью бренда в 2,032 млрд долл.
источник siteua
|