Почти половина россиян на сегодняшний день пользуется
Интернетом. При этом большинство из них никогда не совершали онлайн-покупок. Об
этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром
изучения общественного мнения. Исследование показало,
интернет-пользователи составляют 49% россиян, но только 29% из них имеют
опыт шоппинга Сети. Самый востребованный товар – одежда и обувь (такие
товары случалось покупать 9% опрошенных). В пятерке самых популярных
онлайн-покупок также оказались предметы электроники, книги (а вместе с
ними журналы, видео- и аудиодиски, компьютерные игры), железнодорожные и
авиабилеты и путевки (по 7%), а также мелкая бытовая техника (6%).
Чуть менее популярная покупка – билеты в
театр (клуб, кино на концерт), крупная бытовая техника (по 5%),
косметика (4%), товары для дома, спортивный инвентарь, купоны на скидки
(по 3%). Реже всего россияне покупают в Сети украшения, продукты питания
(по 2%), цветы и мебель (по 1%). И практически никто не покупает в
Интернете валюту и домашних животных (менее 1% опрошенных).
71% пользователей вообще никогда ничего
не покупали в Сети. Не имеют подобного опыта, как правило, жители малых
годов и сел (по 78%), в то время как в Москве и Санкт-Петербурге доля
таких респондентов существенно ниже (57%).
Почему же россияне не стремятся покупать
что бы то ни было не отходя от компьютера? Может быть, страх перед
мошенниками и неуверенность в том, что они получат именно то, что
заказывали (если вообще получат)?
О задержании кибермошенников, использовавших
фиктивные интернет-магазины, сообщили сегодня в ГУ МВД России по Москве.
Оперативники 11 отдела МУРа совместно с сотрудниками отдела "К"
задержали подозреваемых в совершении целой серии мошенничеств.
Жалоба на мошенников поступила еще в феврале
этого года. В правоохранительные органы обратился мужчина и пожаловался на сайт
магазина, торгующего топливом из отходов древесного производства. Свой товар
магазин предлагал по весьма выгодным
ценам.
Мужчина оговорил с менеджером сумму
заказа и сроки поставки, после чего оплатил по присланным ему платежным
документам сумму в 13,5 тысяч рублей. После этого ему сообщили, что
заказанная продукция выслана, однако поставка откладывается. Своего
заказа мужчина так и не дождался: спустя месяц телефон интернет-магазина
оказался заблокирован.
Работая над раскрытием этого
преступления, оперативники установили еще несколько адресов подобных
интернет-магазинов, торгующих стройматериалами и древесным топливом.
Выяснилось, что мошенники изготовили несколько рекламных сайтов,
приобрели пакет документов на коммерческую фирму и наняли работников для
приема заказов по телефону. После этого сайты работали не более двух
месяцев, а затем сотрудники просто переставали отвечать на требования
клиентов.
Пока сыщикам известно о трех эпизодах, к
которым причастны подозреваемые, ущерб по ним составил более 1 миллиона
рублей. В ходе обыска у подозреваемых изъяли свыше 13 миллионов рублей,
ноутбуки, печати и документы коммерческих фирм. Есть все основания
полагать, что это далеко не полный перечень "подвигов" задержанных.
Как же отличить честный Интернет-магазин
от уловки мошенников? Опытные пользователи поделились с Вестями.Ru
простыми советами. Во-первых, стоит делать покупки в хорошо известных
интернет-магазинах, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. В
Сети всегда можно найти отзывы о том или ином магазине – не обязательно
на сайте самого магазина. Достаточно набрать название магазина в
каком-нибудь известном поисковике – порой уже в первой пятерке
результатов появятся жалобы на этот магазин.
Во-вторых, прежде чем делать заказ, нужно
убедиться, что у интернет-магазина есть не только юридический адрес, но
и физический. То есть, у магазина должен быть склад, куда можно
приехать и самому забрать товар, не дожидаясь доставки.
Большое количество грамматических ошибок,
нерабочих гиперссылок, разделов, которые "находятся на реконструкции",
множество сторонних баннеров и кнопок счетчиков – тоже повод задуматься.
Как и слишком низкие цены – ведь интернет-магазин не будет работать
себе в убыток.
Интернет-покупателю стоит помнить, что,
внося предоплату, он фактически отдает деньги "под честное слово".
Нормальная практика – если магазин предлагает несколько видов оплаты
(оплата при самовывозе, оплата курьеру, оплата при получении наложенным
платежом). Если предлагается только один метод (в особенности с полной
предоплатой) – это весьма подозрительно.
источник pravda.ru
|