Мировой рынок персональных компьютеров в начале 2010 года начал
восстанавливаться. Причём очень быстро. Однако теперь — с появлением
первых планшетных компьютеров — он имеет все шансы уже в скором времени
выглядеть совершенно по-иному. Не исключено, что уже через пару лет
лидерами отрасли окажутся совсем другие компании.[]
Первый квартал 2010 года ознаменовался для IT-отрасли ускоренным
восстановлением после кризиса. Аналитическая компания IDC подсчитала, что в отчётном периоде рост продаж ПК
составил 24%. В сравнении с последними тремя месяцами 2009 года рост
составил 15%. Рост рынка не оставил даже фактор «сезонности»:
традиционно сразу после Нового года и Рождества потребители покупают
технику очень вяло. Gartner придерживается схожего мнения: по её
подсчётам, рост компьютерного рынка в первом квартале составил 27%.
В каком-то смысле iPad — первая настоящая компьютерная записная книжка
или блокнот. Согласитесь, устройства, которые сейчас называются
notebook, напоминают записную книжку весьма отдалённо — и своими
размерами, и способами обращения с ними. iPad возвращает человечество к
истокам письменности — глиняным табличкам, абакам, восковым дощечкам,
блокнотам для записей. Только с чипом внутри, подключением к интернету,
движущимися картинками и способностью издавать звуки, читать ставшие
цифровыми журналы и книги, играть в игры и т.д. — и всё это одновременно
с помощью одного устройства, не вставая с кресла.
Уже сегодня кажется очевидным, что в ближайшем будущем структура рынка
радикально изменится и те производители компьютеров, которые не успеют
вовремя адаптироваться к нему, могут остаться на задворках. Речь идёт о
планшетных компьютерах, интерес к которым исключительно велик. Первой в
эту нишу вошла Apple, выпустив в начале апреля 2010 года 8,9-дюймовый ПК
без клавиатуры, но с сенсорным экраном. Новинка так понравилась
журналистам и экспертам, что многие стали называть её достойной заменой
если не традиционному лэптопу, то по крайней мере нетбуку. Оценили и
потребители: 450 тыс. устройств были проданы за первый уикенд. Похоже,
даже сама Apple оказалась не готова к такому ажиотажу — ей пришлось
отложить старт продаж iPad в Европе на месяц.
|