Продажи планшетного
компьютера Apple третьего поколения официально стартуют на российском
рынке в ночь с четверга на пятницу, спустя более двух месяцев после
появления устройства в США и ряде других стран.
Продажи начнутся в магазинах крупнейших отечественных сетей,
торгующих электроникой: "Евросети", re:Store, "М.Видео", "Эльдорадо" и
Media Markt. Младшая модель планшета с 16 Гбайт памяти и интерфейсом
Wi-Fi получила у разных компаний ценник в 19,99-20,99 тысячи рублей.
Старшая, с 64 Гбайт, Wi-Fi и сотовым модулем оценена в 35,49-35,99
тысячи рублей. Это дороже, чем стоила предшествующая модель на старте
российских продаж: iPad 2 год назад продавался по цене от 18,99 тысячи
до 30,99 тысячи рублей за те же комплектации.
Впервые продавать планшет Apple будет и оператор МТС, рассказал РИА
Новости источник, знакомый с планами поставок. Представитель МТС Валерия
Кузьменко подтвердила эту информацию, хотя и отказалась раскрыть
детали.
Вся первая партия, попавшая в Россию, составляет около 30 тысяч
устройств, сообщил РИА Новости осведомленный источник на рынке
электроники. Впрочем, "серые" поставки давно решили проблему дефицита -
большинство тех, кто хотел купить новый iPad побыстрее, уже сделали это
за границей или воспользовавшись услугами многочисленных
интернет-магазинов.
Из-за ограниченного объема поставок первая партия планшетов, скорее
всего, разойдется в основном по столичным флагманским салонам. Этому
будут способствовать различные скидки и бонусы, которыми ритейлеры
рассчитывают привлечь первых покупателей.
Сеть re:Store отпразднует старт продаж iPad в своем московском
магазине на улице 1-я Тверская-Ямская. Первые 50 покупателей получат
чехлы в подарок, кроме того, купившие планшет в первые часы смогут
принять участие в викторине, главный приз в которой - скутер.
Первые 25 покупателей во флагманском салоне "Евросети" на Тверской
получат бонусные баллы на карту "Кукуруза", еще 25 - по два билета на
юбилейную музыкальную премию "Муз-ТВ".
Средняя "серая" цена на новый iPad в Москве сейчас мало отличается от
официальной (на некоторые модели она даже ниже), хотя в марте наценка
продавцов могла достигать сотен процентов.
Российские цены на iPad у официальных продавцов несколько выше, чем в
Европе. В большинстве стран еврозоны ценовая вилка на новинку
составляет 479-799 евро. В США продукция Apple еще дешевле - планшет там
стоит 499-829 долларов (плюс налог с продаж, который зависит от штата).
Впрочем, российские ценники определяются не столько аппетитами
реселлеров, сколько отгрузочными ценами Apple, рассказывают источники.
Очередная версия самого популярного в мире планшета iPad появилась на
прилавках магазинов США и ряда других стран 16 марта. Однако российский
рынок, не являющийся для Apple приоритетным, традиционно получает
новинку в числе последних. Первая версия iPad официально появилась в
России в ноябре 2010 года, через семь месяцев после дебюта в США, iPad 2
- с задержкой в 2,5 месяца после начала американских продаж, в мае 2011
года.
Ранее осведомленные источники сообщали РИА Новости, что старт
официальных продаж нового iPad на российском рынке мог произойти и
раньше, но помешало дело, открытое Федеральной антимонопольной службой
(ФАС) в отношении Федеральной таможенной службы (ФТС). По мнению
антимонопольного ведомства, по вине ФТС в России возникли
преимущественные условия ввоза планшетов Apple.
Главной отличительной чертой третьего поколения iPad стал экран
рекордно высокого разрешения, способный отображать 2048 на 1536 точек - в
четыре раза больше, чем у первых двух поколений устройства. Новые
планшеты Apple поддерживают отечественную спутниковую навигационную
систему ГЛОНАСС, но не рассчитаны на работу в европейских и российских
сотовых сетях LTE.
источник ria.ru
|