Популярная социальная сеть Facebook увеличила свою аудиторию в
России до пяти миллионов активных пользователей, сообщили
представители компании в среду.
В России всемирно известная социальная сеть локализована с 2008 года
и значительно уступает по месячной аудитории (по данным TNS Web Index
на март 2011 года) аналогичным местным сервисам, таким, как
"ВКонтакте" (более 23 миллионов посетителей), "Мой Мир" (около 20
миллионов посетителей) и "Одноклассники" (более 20 миллионов
посетителей). Такая ситуация значительно отличается от положения
Facebook в мире (более 600 миллионов пользователей), хотя и повторяет
историю большинства популярных сервисов в России (eBay, Yahoo и пр.),
которые также не смогли обойти российские аналоги.
"В России у нас действительно необычная аудитория. Мы постепенно
начинаем привлекать более широкий круг пользователей, и основным
инструментом в данном случае являются сами пользователи, приглашающие
друг друга в Facebook" - считает Ангела Цэ (Angela Zeh), директор по
развитию Facebook в Восточной Европе.
В последние месяцы в сети Facebook появилось много функций,
актуальных для российских пользователей. Так, например, интеграция с Facebook
обеспечена в популярном интернет-мессенджере QIP, а также блог-сервисе
LiveJournal."Тот факт, что мы смогли привлечь такую аудиторию, означает, что Россия
стала для нас приоритетным рынком, и что российским пользователям
нравится наш продукт", - считает Цэ. По ее словам, следующей целью для
сервиса в России является десять миллионов активных пользователей, после
чего можно говорить о том, что Facebook действительно стал заметным
игроком на местном рынке.
Достаточно активно растет аудитория мобильных пользователей
Facebook в России. По словам Цэ, более 10% русскоязычных пользователей заходят
на сайт с мобильных устройств. Компания ведет переговоры с производителями как
смартфонов, так и бюджетных телефонов для выхода на российский рынок мобильных
устройств с интегрированной поддержкой Facebook. На бюджетных телефонах для
этого будет использоваться специальное приложение, сжимающее трафик при работе
с Facebook (так же, как это происходит в Opera Mini).
Всемирно известные онлайн-сервисы все активнее продвигаются
в Россию. Так, во вторник официальную русскую версию получил сервис Twitter. В
марте 2011 года локализованная российская версия появилась и у знаменитого интернет-аукциона
eBay.
Российские компании так же достаточно активно работают над
продвижением своих продуктов в Facebook. В качестве примера необычного
использования Facebook можно назвать разработчика антивирусных программ ESET,
которая внедрила в интерфейс антивируса NOD 32 кнопку "Like", при помощи
которой пользователь может подписаться на новости о программе. Благодаря этому
страница NOD 32 стала второй по популярности в русскоязычной версии Facebook,
уступив лишь странице российского представительства Facebook.
источник ria.ru
|