Ужесточение борьбы с мошенниками, использующими короткие номера,
доходы сотовых операторов от контент-услуг упали на 15-30%. О снижении выручки от контент-сервисов свидетельствует, например, опубликованная на днях отчетность МТС.
Если
посмотреть поквартальную динамику, самый большой спад пришелся на
второй квартал, когда выручка от контентных услуг снизилась на 27% по
сравнению с первым кварталом года, когда оператор серьезно ужесточил
правила работы с партнерами, чтобы минимизировать использование коротких
номеров в незаконных операциях. Пресс-секретарь "МегаФона" также
подтвержила изданию, что в процентном соотношении декабря 2010 года к
январю 2010 года снижение выручки от контент-услуг составило около 15%. Российские
операторы были вынуждены начать жесткую борьбу с SMS-мошенниками после
того, как те стали причиной ряда громких скандалов. Например, в январе
прошлого года, когда распространяемый через интернет вирус блокировал
систему Windows нескольких миллионов пользователей, требуя оплаты через
SMS за разблокировку. Среди принятых мер - блокировка коротких
номеров и префиксов и штрафы для контент-провайдеров, клиенты которых
были замечены в противоправных действиях и махинациях. "ВымпелКом",
кроме того, снижает коммерческую эффективность мошеннических схем путем
ограничения выплат контент-провайдерам и наложения штрафов, а также
вводит технические и административные ограничения на услуги, не мешающие
нормальным абонентам. МТС в прошлом месяце выделила от 4 млн до 6
млн долл. на разработку специализированного фильтра для SMS-сообщений,
который поможет защитить абонентов от мошенников и нежелательных
рассылок.
источник hitech.newsru.com
|