Суббота, 20.04.2024, 03:40

Пилотируемые полеты к звездам — вековая мечта человечества. Дело только за передовыми технологиями, которые позволят нам совершать достаточно быстрые и безопасные космические путешествия. На сегодняшний день существует масса проектов, предлагающих эффективное решение этой задачи. Но будут ли они в ближайшее время воплощены в жизнь, или нет? ... Читать дальше »

Европейское космическое агентство предложило Роскосмосу участвовать в программе изучения Красной планеты.

Директор по науке Европейского космического агентства (ЕКА) Альваро Хименес в интервью BBC ... Читать дальше »

Впервые мониторинг неба с целью предотвращения  космической угрозы, координируемый Европейским космическим агентством ЕSA , дал серьезные результаты. Любительская команда наблюдателей открыла астероид, который опасен для Земли. Астероиду было присвоено обозначение 2011SF108. ... Читать дальше »

Российский ученый опубликовал сенсационную работу об обитаемости черных дыр.

Области черных дыр могут оказаться обитаемыми — к такому выводу пришел доктор физико-математических наук из Института ядерных исследований Российской академии наук Вячеслав Докучаев. ... Читать дальше »

Группа астрономов нашла в созвездиях Персея и Змееносца более 20 новых коричневых карликов, звезд-"неудачников", причем один из них всего в шесть раз тяжелее Юпитера.

Группа Рэя Джайявардханы (Ray Jayawardhana) из университета Торонто с помощью телескопов Subaru и VLT (Very Large Telescope) исследовала туманности NGC 1333 и Ро Змееносца. ... Читать дальше »

Пока еще ученые не получили реальных доказательств того, что где-то в космическом пространстве может существовать жизнь. Зато исследователям из Аргентины и Бразилии недавно удалось выяснить, что некоторые виды земных микроорганизмов способны существовать на Европе — спутнике Юпитера. Правда, речь идет лишь о так называемых бактериях-экстремофилах. ... Читать дальше »

Наиболее точную и всеобъемлющую на данный момент компьютерную модель эволюции крупномасштабной структуры Вселенной, получившую название "Bolshoi", создали астрономы из США, Германии и России под руководством профессора университета Нью-Мексико Анатолия Клыпина (Anatoly Klypin). ... Читать дальше »

Американские астрофизики выяснили, что наш Млечный Путь приобрел нынешнюю форму спирали благодаря двум столкновениям с другой, карликовой галактикой в созвездии Стрельца. Более того — сейчас обе галактики ждет третье столкновение. Правда, произойдет оно через десять миллионов лет и уже не будет иметь таких глобальных последствий, утверждают ученые. ... Читать дальше »

Новые странности на Марсе обнаружил неутомимый искатель инопланетных артефактов Джозеф Скиппер  (Joseph P. Skipper, Investigator). Он и его многочисленные коллеги - виртуальные археологи - ищут артефакты, подробнейшим образом рассматривая снимки с иных планет, выложенные на официальных сайтах. И находят. ... Читать дальше »

Американские астрономы обнаружили во вселенной первую планету, которую освещают сразу два солнца. Это очень напоминает вымышленный дом Люка Скайуокера, выведенного в картине "Звездные войны".

На родной планете Скайуокера - Татуин - было жарко и пустынно.

Открытая планета, получившая обозначение HD85512b, находится в созвездии Паруса (Vela)

Европейские астрономы обнаружили более 50 новых планет за пределами Солнечной системы. В их числе находится и планета, условия на которой, как предполагают ученые, могут обеспечить существование жизни. ... Читать дальше »

Астрономы, работающие с данными космического телескопа "Чандра", обнаружили, что звезда в планетной системе CoRoT-2 буквально "поджаривает" свою планету рентгеновским излучением - его интенсивность настолько велика, что с планеты испаряется около пяти миллионов тонн вещества в секунду, говорится в сообщении проекта. ... Читать дальше »

Американское космическое агентство NASA обнародовало новые высококачественные фотографии лунной поверхности.

Сделанные орбитальным зондом Lunar Reconnaissance Orbiter, ... Читать дальше »

До недавнего времени считалось, что в центре спиральной галактики NGC 3393, расположенной в 160 миллионах световых лет от Земли, находится всего одна сверхмассивная черная дыра. Однако на днях группа ученых из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики при помощи рентгеновской обсерватории "Чандра" обнаружила неподалеку второй подобный объект. ... Читать дальше »

Астронавт Рональд Гаран (Ron Garan) - американский член экипажа Международной космической станции (МКС) - снимал по заказу НАСА ураган Айрин (Irene), приближающийся к Нью-Йорку. Съемку вел сквозь иллюминатор 26 августа - через два дня после того, как разбился российский грузовой корабль "Прогресс", который должен был доставить грузы на станцию. ... Читать дальше »

Количество космического мусора на околоземной орбите, возможно, уже достигло того уровня, когда его частицы начнут сталкиваться друг с другом, лавинообразно увеличивая общее число опасных для космических аппаратов объектов, говорится в докладе, подготовленном по заказу НАСА Национальным исследовательским советом Академии наук США. ... Читать дальше »

Звезда в созвездии Льва, по массе сопоставимая с Солнцем, оказалась при этом одной из самых бедных химическими элементами тяжелее гелия - с точки зрения современной астрономии, таких звезд просто не может быть.

Так называемые "первобытные" звезды обладают очень низкой металличностью: ... Читать дальше »

Пульсар в созвездии Змеи "съел" свою звезду-компаньона, оставив лишь "косточку"-ядро в виде алмаза массой с Юпитер, сообщают авторы статьи.

Пульсары - нейтронные звезды, остатки взорвавшихся сверхновых, от полюсов которых исходят узкие пучки радиоволн. ... Читать дальше »

Грузовой космический корабль «Прогресс М-12М», стартовавший 24 августа в 17.00 МСК с космодрома «Байконур» на ракете-носителе «Союз У», не смог выйти на расчетную орбиту. Примерно на 325 секунде полет был прерван из-за сбоя в работе двигателя третьей ступени «Союза». Спустя несколько минут обломки третьей ступени ракеты, разгонного блока и самого «Прогресса» рухнули в лесах Чойского района Горного Алтая. ... Читать дальше »

Новый класс самых холодных из обнаруженных во Вселенной несостоявшихся звезд открыли астрономы НАСА. С помощью инфракрасной орбитальной обсерватории WISE они сумели рассмотреть 100 так называемых коричневых карликов, температура которых в среднем не превышает температуру человеческого тела. Есть и свой рекордсмен /название - 1828+2650/ с атмосферной температурой ниже комнатной /25 градуса по Цельсию/. ... Читать дальше »

Конец света все-таки случится, но не сейчас, а через пять миллиардов лет. Именно к тому сроку ядро нашего Солнца лишится водорода и превратится в красный гигант. Постепенно от него останется одно только ядро — белый карлик. Этот процесс недавно смоделировали на компьютере Димитрий Верасо и его коллеги из Кембриджского университета (Великобритания). ... Читать дальше »

Кратер Индевор находится в прямой видимости американского марсохода "Оппортьюнити". Аппарат и конечную точку маршрута экспедиции, которая длится свыше 7 лет, разделяет расстояние немногим более длины поля для игры в американский футбол /109,7 м/. Об этом сообщила сегодня Лаборатория реактивного движения НАСА в Пасадине /штат Калифорния/, откуда ведется управление всеми американскими марсианскими аппаратами. ... Читать дальше »

Красная планета преподнесла ученым настоящую сенсацию: вода точно есть! А, значит, и жизнь или ее зачатки вполне возможны.

О том, что вода на Марсе находится на полюсах в замороженном состоянии, ученые знали десять лет назад. Но последние фотографии, сделанные группой американских и швейцарских ученых ... Читать дальше »

Американское космическое агентство /НАСА/ планирует сегодня отправить к Юпитеру автоматическую межпланетную станцию "Джуно" /Juno/. Если позволят погодные условия, старт ракеты-носителя "Атлас-5", которая выведет станцию в космос, состоится в 11:34 по времени Восточного побережья США /19:34 мск/ с базы ВВС США на мысе Канаверал /штат Флорида/. ... Читать дальше »

Возвышенности и холмы на обратной стороне Луны могут быть "останками" второго маленького спутника Земли, возникшего одновременно с Луной и спустя несколько десятков миллионов лет врезавшегося в нее.

Об этом заявляют авторы статьи, опубликованной в журнале Nature. ... Читать дальше »