Суббота, 20.04.2024, 16:29

Сегодня состоится мировая премьера фильма «Первая орбита». Из него мы узнаем, что говорил и что видел Юрий Гагарин, оказавшись один на один с планетой.

Задумка фильма оказалась крайне проста: здесь не нужно было получать какие-то секретные данные, поднимать закрытую информацию. ... Читать дальше »

Британский ученый Эдриан Кент из Кембриджского университета предложил новое объяснение так называемому парадоксу Ферми.

Парадокс был придуман итальянским физиком Энрико Ферми. ... Читать дальше »

На Марсе ненадолго появится жизнь: туда отправят коллекцию микроорганизмов, чтобы потом обследовать их на Земле

В ходе эксперимента «Фобос-Грунт» к Марсу отправят микроорганизмы 50 видов, сообщил в четверг журналистам вице-президент Российской академии наук Анатолий Григорьев, передает Интерфакс. ... Читать дальше »

Новые открытия космических и наземных обсерваторий меняют не только наши представления о далеких объектах Вселенной и Солнечной системы, но и о ближайших окрестностях нашей планеты. В перечень тел, которые вращаются вокруг Солнца на орбите Земли, входят не только Луна и множество искусственных спутников. ... Читать дальше »

Американский космический зонд «Мессенджер» впервые сделал фотографии Меркурия. Всего за шесть часов фотосъемки аппарат успел передать на Землю 363 изображения. За год, что «Мессенджер» проработает на орбите, он должен сделать не менее 75 тысяч снимков. ... Читать дальше »

Американские астрономы выдвинули теорию о том, что инопланетные существа и следы их жизни могли быть уничтожены черными дырами, образовавшимися в результате взрывов звезд
    По словам ученого Эдварда Сиона из Университета Вилланова, штат Пенсильвания, инопланетные существа могли быть «затянуты» в черные дыры, ... Читать дальше »

Исследовательский зонд НАСА "Кассини" обнаружил, что "рисунок" радиоволн, которые испускает Сатурн, в северном и южном полушарии существенно различается, и при смене времен года на планете полушария "меняются" периодами колебаний, сообщила пресс-служба Лаборатории реактивного движения . ... Читать дальше »

Американский межпланетный автоматический зонд Messenger успешно выведен на орбиту Меркурия - самой маленькой планеты Солнечной системы. Об этом сообщило в четверг Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA. Путешествие заняло шесть с половиной лет. За это время был проделан путь в 7,8 млрд километров. ... Читать дальше »

Телескоп "Хаббл" сфотографировал центральную часть туманности NGC 2070, известную также как туманность Тарантула. Снимки в высоком разрешении и их описание доступны на сайте телескопа.

Туманность Тарантула находится в Большом Магеллановом Облаке ... Читать дальше »

Первый человекоподобный робот начал работу на борту МКС. Накануне астронавты Паоло Несполи и Кэтрин Колман распаковали и активировали аппарат "Робонавт-2".

О "заступлении на космическое дежурство" рапортовал сам "Робонавт-2"

Российский военный спутник "Радуга-1", по-видимому, вышел из строя: на этой неделе он чуть не столкнулся с южнокорейским спутником. Орбиту корейского геостационарного спутника для связи и метеорологии COMS-1 пришлось скорректировать, так как 7-8 марта российский аппарат "Радуга-1" прошел всего в трех километрах от него. ... Читать дальше »

Американский шаттл "Дискавери" в среду отправится с Международной космической станции на космодром во Флориде и завершит таким образом свой последний, 39-й космический полет.

"Дискавери" – самый старый из американских космических кораблей многоразового использования, он находится в эксплуатации уже 26 лет. ... Читать дальше »

Стопроцентных доказательств того, что найденные в разных метеоритах "бактериальные" окаменелости действительно являются остатками внеземных живых организмов, пока еще не существует, сказала РИА Новости доктор биологических наук Елена Наймарк, ведущий научный сотрудник ... Читать дальше »

Группа ученых из Национального агентство по аэронавтике и космическим исследованиям (НАСА) в воскресенье опубликовала результаты исследования, которое, по их словам, подтверждает существование внеземных форм жизни. Как передает британская корпорация Би-би-си, по данным исследовательской группы, которую возглавляет Ричард Хувер, ... Читать дальше »

ВВС США запустили второй экспериментальный беспилотный космический аппарат, который по конструкции напоминает американский шаттл в миниатюре, сообщает в воскресенье .

Беспилотник X-37B Orbital Test Vehicle 2 (OTV-2), ... Читать дальше »

NASA приняло решение продлить на сутки миссию "Дискавери" - последнюю в истории этого шаттла, сообщает портал Space.Com. Посадка "Дискавери" на космодроме на мысе Канаверал перенесена с 8 на 9 марта 2011 года. ... Читать дальше »

Данные, полученные при изучении найденного в Антарктике метеорита, увеличили шансы на правомерность гипотезы о внеземном происхождении жизни.

К такому выводу пришли ученые, опубликовавшие статью в журнале ... Читать дальше »

Запуск спутника системы ГЛОНАСС нового поколения отложен на сутки из-за неисправности прибора ракеты-носителя "Союз".

Старт аппарата "Глонасс-К" был запланирован с космодрома Плесецк ... Читать дальше »

Обитатели Международной космической станции в скором времени могут получить в компанию киберженщину. Как сообщает, запустить ее в космос планируется в 2013 году.

На этой неделе японское космическое агентство JAXA объявило, ... Читать дальше »

Астрономы обнаружили в ближайшем космическом окружении 18 звезд, которые могут представлять опасность для Солнечной системы. Ученые доложили о своих выводах на 217-й встрече Американского астрономического общества. Коротко суть их доклада приводит портал Space.com. ... Читать дальше »

Уникальное полное трехмерное изображение Солнца впервые получило и разместило на своем официальном сайте Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). ... Читать дальше »

Уникальная планетарная система, состоящая как минимум из шести планет, по многим параметрам напоминающим Землю, была открыта американскими астрономами.

Система получила название Kepler-11,