Четверг, 28.03.2024, 14:45

«  Март 2024  »
18192021222324

Мировой рекорд плотности пучка протонов установлен на Большом адроном коллайдере, сообщили в пятницу в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН). "Поскольку интенсивность пучка - это ключ к успешной работе коллайдера, то это - очень важное достижение", ... Читать дальше »

По толщине новый образец сравним с плотным листом бумаги, но по прочности — превосходит сталь (фото Lisa Aloisio).

Исследователи в Австралии создали бумагу из множества слоёв графена. ... Читать дальше »

Умельцы в Новой Зеландии создали двигатели, в которых валы вращают полимерные мышцы. При этом авторам изобретения удалось обойтись практически без твердых деталей.

Линейные приводы на искусственных мышцах ученые отрабатывают много лет,

Ученые из США и Швейцарии разработали полимер, повреждения на котором под воздействием ультрафиолетового излучения полностью "заживают" за минуту, что позволит в будущем "лечить" ультрафиолетом царапины на автомобилях, пишут американские ученые в статье, которая будет опубликована в четверг. ... Читать дальше »

Профессор Томихиса Ота из японского Университета Канадзава создал специальный порошок, который улавливает радиацию в воде и может поглощать изотопы цезия, йода и стронция.

В его состав входит смесь минералов, в том числе цеолитов, ... Читать дальше »

Харьковские ученые-химики разработали виртуальную лабораторию для школьников. Здесь можно ознакомится с реактивами, которых не найдешь в школьном химкабинете и провести нехитрые опыты. Десятиклассники смогут смешивать реактивы в колбах, не рискуя отправить школу на воздух. ... Читать дальше »

Американские специалисты по ДНК-оригами создали горшок наноразмеров. Объем миниатюрной емкости составляет 24 тысячи кубических нанометров, и в нее могут войти около 800 тысяч молекул воды.

ДНК-оригами занимается разработкой методов получения сложных структур из нитей ДНК, ... Читать дальше »

Детектор по поиску темной материи XENON100 за сто дней работы не зарегистрировал событий, которые соответствовали бы "поимке" ее частиц. Физики, анализирующие собранные в ходе эксперимента данные, опубликовали результаты в  на сайте arXiv.org. Коротко о них пишет портал Physics World. ... Читать дальше »

Ученые в Университете Калифорнии работают над технологией, позволяющей набирать номер на мобильном телефоне с помощью мыслей, сообщают Вести.Ru со ссылкой на публикацию в Journal of Neural Engineering. Для своего эксперимента группа нейробиологов под руководством Цзи Пин Юна выбрала добровольцев и проследила электрическую активность в их мозге, используя головную повязку с электродами и Bluetooth-устройство ... Читать дальше »

Недавно ученые смогли создать рибонуклеиновую кислоту (РНК), способную создавать свою собственную копию. До этого никогда прежде этим молекулам не удавалось наладить свое собственное воспроизводство. Это открытие является первым экспериментальным доказательством весьма популярной теории о происхождении жизни, получившей название "мир РНК". ... Читать дальше »

Исследователи из Вашингтонского университета заявили: теперь компьютер может читать мысли человека. Им удалось соединить человеческий мозг с компьютером, используя технологию, которая выявляет заболевание эпилепсией. Для этого электроды размещаются непосредственно в мозге пациента, и таким образом ведется запись активности нейронов. ... Читать дальше »

Физики, работающие на коллайдере Теватрон в Лаборатории имени Ферми в США, зафиксировали событие, которое может быть признаком рождения новой субатомной частицы, не предсказанной современной теорией, сообщает издание Fermilab Today. ... Читать дальше »

Финские инженеры сконструировали машину, которая сортирует различные типы промышленных и строительных отходов, выбирая те, что ещё сгодятся для вторичного использования.

Автономный аппарат под названием Recycler, разработанный компанией ZenRobotics, представляет собой небольшой конвейер в стационарном или мобильном варианте. ... Читать дальше »

Японские исследователи объявили о том, что им удалось вырастить часть глаза при помощи стволовых клеток, взятых у мышей.

В статье, опубликованной в журнале Nature, ученые сообщают, что им удалось создать синтетическую сетчатку - часть глаза, обеспечивающую восприятие света ... Читать дальше »

Учёные экспериментально доказали способность мозга «видеть невидимое» — при недостатке информации достраивать картину происходящего с помощью тех данных, которые уже имеются.

Команда исследователей из Института нейрофизиологии и психологии Университета Глазго ... Читать дальше »

Микробиологи из Вудсхоулского океанографического института в Массачусетсе (США) в районе Саргассова моря на пластиковом мусоре обнаружили микроорганизмы, поедающие этот самый пластик, сообщают «Новости Беларуси».

Выловленные образцы синтетических отходов ... Читать дальше »

Королевское общество Великобритании пришло к выводу, что Китай по количеству опубликованных научных статей почти догнал США и возможно в ближайшем будущем обойдет Америку.

Сотрудники британского королевского общества проанализировали несколько показателей ... Читать дальше »

Испанские разработчики представили необычную зубную щетку, которая получила название Twist & Brush.

В дополнение к стандартной функции по уходу за полостью рта, в щетке появилась еще одна полезная опция - встроенный тюбик с пастой. ... Читать дальше »

Ученые разработали робота-чайку. Устройство SmartBird представлено немецкой компанией Festo. Размах крыльев робота составляет 2 м, а длина корпуса - 1 м. Благодаря использованию легких полимерных материалов, весит он всего 485 г.

Турмерик, или куркума, специя, входящая в состав карри, может стать незаменимым ингредиентом и в детекторе взрывчатки.

Молекулы куркумина хорошо знакомы медикам: это известный антиоксидант ... Читать дальше »

Международный технологический симпозиум — это платформа для диалога профессионалов, занимающихся венчурным и инновационно-технологическим бизнесом, поясняет президент этого форума Александра Джонсон. Здесь встречаются инновационные предприниматели, ставшие «историями успеха” в своих странах, представители ведущих венчурных фондов, лидеры мирового бизнеса, заинтересованные в новых идеях, государственные деятели. ... Читать дальше »

Необычное изобретение инженера из Новой Зеландии позволит человеку летать.

Кто сказал, что человек не может летать? Раньше люди не верили в возможность полёта в Космос, но теперь это реальность. Так и с самостоятельными человеческими полётами. Отныне изобретено средство, позволяющее человеку летать. Правда, приобрести его для частного применения пока довольно сложно.

Американец в домашних условиях создал небольшой лазерный пистолет футуристического вида, работающий на батарейках.

Разработчик, Патрик Прибе, назвал свое детище Pulse Laser Gun. ... Читать дальше »