Ситибанк и Google Россия объявили о результатах совместного исследования
российского рынка онлайн-покупок, а также демографического портрета
интернет-покупателей. Общий объем интернет-покупок, оплаченных
банковскими картами, в России в 2010 году составит около 600 млрд.
рублей, по оценкам аналитиков Ситибанка. За счет дальнейшего проникновения Интернета и
банковских карт в регионы, а также роста благосостояния граждан к 2012
году, по прогнозам Ситибанка, объем рынка электронных платежей и покупок
в России превысит 800 млрд. рублей. Динамика роста объема
интернет-покупок в денежном выражении, как и увеличение количества
платежей значительно опережает обычные розничные покупки, при этом
средняя величина покупки в Интернете составляет 2500 рублей. На Москву и
Санкт-Петербург приходится основная доля онлайн-покупок, а также
поисковых запросов Google по слову «купить», однако, по прогнозу
исследователей, города-«миллионники» будут демонстрировать более высокие
темпы роста в ближайшие годы.
В целом, по данным
Потребительского барометра Google, 88% интернет-пользователей выбирают
товары в Интернете и приобретают их offline, в то время как 36%
респондентов и делают свой выбор, и совершают покупку в Сети. Наиболее
активным сегментом интернет-покупателей являются молодые образованные
россияне – продвинутые пользователи банковских услуг, в том числе
менеджеры среднего звена и владельцы собственного бизнеса. Мужчины
совершают покупки через Интернет в среднем в два раза чаще, чем женщины.
Любители интернет-покупок в среднем зарабатывают на 30% больше и на 65%
больше тратят.
На авиабилеты приходится треть всех трат в
Интернете (34,8%), а покупка в Интернете железнодорожных билетов входит в
тройку лидирующих категорий и по объему затраченных средств, и по
количеству транзакций. Электронные магазины музыки показывают наибольший
рост популярности по сравнению с остальными категориями. Данные Google
также подтверждают растущий интерес с покупке железнодорожных билетов в
Интернете, а также стабильный интерес к покупке авиабилетов.
Самым
быстро растущим запросом пользователей Google в России со словом
«купить» является «купить авто». Такой запрос почти никогда не приводит к
онлайн-тразакции, однако показывает стремление потенциального
покупателя провести онлайн-исследование, прежде чем совершить покупку
offline. В целом интерес пользователей к покупкам онлайн растет – с
начала 2009 года популярность запроса «купить» выросла в два раза, а
«купить онлайн» - в три. Согласно данным Потребительского барометра,
наиболее популярными категориями онлайн-покупок за последние 12 месяцев
стали путешествия, гаджеты, ритейл и сфера развлечений.
Ведущей
категорией по количеству транзакций (платежей) является оплата услуг
связи, причем услуги интернет-телефонии (Skype) сопоставимы с расходами
на оплату услуг «большой тройки». Так, «как оплатить скайп» лидирует в
списке быстро растущих поисковых запросов Google со словом «оплатить» за
2008 – 2010 гг.
Среди наиболее актуальных трендов исследователи
выделяют значительный рост в категории «Электронные магазины музыки»,
формирование новых категорий (таких, как аптеки), а также изменение
географической структуры онлайн-покупок (так, например, в последнее
время значительными темпами растет оборот платежей с Украиной).
Источник: Google
|