Главная » 2010»Ноябрь»5 » За рекламу на пиратских сайтах в США можно заплатить большой штраф
08:15
За рекламу на пиратских сайтах в США можно заплатить большой штраф
Голливудские студии Disney и Warner Bros выиграли $400 000 компенсации
ущерба в судебном разбирательстве против фирмы, которая размещала
интернет-рекламу на пиратских сайтах и тем самым якобы «финансировала
пиратство». Возможно, по этой статье можно оштрафовать и Google, и
«Яндекс», чья контекстная реклама размещается повсюду в Сети.
Компания
Triton Media признана виновной в «способствовании нарушению копирайта» и
«побуждению к нарушению». Она размещала рекламу на большом количестве
пиратских сайтов, в том числе free-tv-video-online.info и
watch-movies.net, которые дают доступ к потоковому видео, на которое у
них нет лицензии.
Теперь появляется вопрос: несут ли
ответственность рекламодатели за контент тех сайтов, на которых они
размещают рекламу? И если они заведомо знают, что сайт нарушает закон (в
данном случае это очевидно), то должны ли компенсировать ущерб
правообладателю?
Реклама — главный источник дохода для таких
пиратских сайтов. Согласно статье Wall Street Journal за 2007 год, два
вышеупомянутых сайта заработали более миллиона долларов на рекламе за
два предшествующих года, в том числе $809 000 получили от Google.
Очевидно, их доходы выросли в последующие годы, так что сейчас речь идёт
о многих миллионах долларов только для двух этих сайтов. Сложно даже
предположить, на какую сумму Google «профинансировал» все пиратские
ресурсы в интернете, если посчитать контекстную рекламу за последние
годы.
Голливудские студии получили так необходимый им прецедент,
так что в будущем можно ожидать аналогичных исков и к другим компаниям,
неразборчивым относительно места размещения рекламы.