Данные о загруженности дорог можно получать разными способами: с вертолетов, при помощи видеокамер или мобильных телефонов.
Проект MIT под названием CarTel исследует возможности самих
автомобилей для отслеживания трафика на дорогах. Результатом работы
проекта явился новый алгоритм, который оптимизирует распространение
данных в сети, объединяющей автомобили по беспроводной связи.
Исследователи в компании Ford уже тестируют алгоритм на предмет его
включения в будущие версии Sync - устанавливаемой в автомобили системы
связи и развлечений, которую разрабатывают совместно Ford и Microsoft.
Последние 4 года участники проекта собирали данные о схемах движения
такси, оборудованных GPS-приемниками, в районе Бостона. На основании
этих данных исследователи создавали алгоритмы для сбора и
распространения информации о состоянии на дорогах. Теперь участники
проекта собираются тестировать алгоритмы в реальной обстановке.
Предыдущие разработки опирались на предположение, что в конечном
счете у любых двух машин найдется "точка соприкосновения", однако
исследования показали, что это не так. С другой стороны, возникают такие
ситуации, когда машины, обменивающиеся сигналами, могут довольно
продолжительное время находится рядом друг с другом, например, если они
едут по одной улице и останавливаются на одних и тех же светофорах –
передача информации между ними из-за этого становится не очень
эффективной.
В настоящее время многие веб-сервисы
предоставляют информацию о загруженности дорог, однако эти сведения
будут точнее, если сами машины будут собирать информацию.
Поэтому хороший алгоритм распространения информации должен убедиться,
что две машины, встретившись, разъезжаются в разных направлениях и при
этом обмениваются действительно важной информацией. Например, одна из
машин может "сообщить" другой, что на близлежащей трассе попал в аварию
автопоезд, перекрыв три полосы. С другой стороны, алгоритм также должен
следить за тем, чтобы две машины, ожидающие вместе сигнала светофора, в
это время обменивались менее важными данными, например, координатами
особенно неприятной рытвины на дороге.
Наилучшим способом удовлетворить обоим этим требованиям оказалось
использование бинарной последовательности выполнения (binary carry
sequence) - последовательности чисел, где каждое следующее число
является показателем максимальной степени двойки, на которую
соответствующее целое число будет делиться без остатка. Например,
единица может быть поделена без остатка на 20, 2 - на 21, а 3 - снова на 20. Таким образом, последовательность первых 12 чисел такова: 0, 1, 0, 2, 0, 1, 0, 3, 0, 1, 0, 2.
Ключевая особенность последовательности заключается в том, что чем
меньше число, тем чаще оно встречается, но все же в течение достаточно
длительного промежутка времени большие числа тоже появляются. Если
величину числа связать с важностью события, получится, что 0 - это
перевернувшийся автопоезд, а, положим, 8 - рытвина на дороге. Таким
образом, в соответствии с этой последовательностью важные события
передаются чаще незначительных, но и последние тоже встречаются.
Авторам алгоритма - Кельвину Ньюпорту (Calvin Newport) и Алехандро
Корнехо (Alejandro Cornejo) - удалось математически доказать, что
использование бинарной последовательности выполнения оптимизирует
распространение информации в сети. Эксперт из компании Ford, тестирующий
алгоритм, считает, что распространение данных по сети автомобилей будет
весьма востребовано в городах. Альтернативный вариант - загрузка данных
о трафике из сотовой сети, что доступно каждому обладателю iPhone. С
другой стороны, объединенные беспроводной сетью машины смогут
обмениваться данными и там, где покрытие сотовой сети отсутствует.
Источник: http://rnd.cnews.ru/
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ ОБЗОРЫ,СТАТЬИ
|