Похоже, репутация компании Dell, являющейся одним из крупнейших мировых
поставщиков компьютеров, может изрядно пострадать в результате громкого
скандала, связанного с намеренными продажами этим производителем
неисправных ПК. С подачи авторитетной газеты New York Times достоянием
общественности стали некоторые документы о судебном деле трехлетней
давности против американской компании. По данным источника, Dell намеренно поставила в период между 2003 и 2005
годами около 12 миллионов настольных компьютеров OptiPlex, содержащих
материнские платы с неисправными конденсаторами. При этом сотрудники
Dell, как сообщается, прекрасно знали об имеющихся проблемах с качеством
продукции и, тем не менее, продолжали продавать заведомо неисправные
ПК. Кроме того, служащим советовали не признавать брак в материнских
платах и приуменьшать степень неисправности даже в случае одновременного
выхода из строя партий компьютеров в 1000 или более штук.
Дело
зашло настолько далеко, что в ответ на жалобу интернет-сервиса AIT по
поводу возникших неисправностей в Dell заявили, что эта фирма просто
слишком интенсивно использовала ПК в недостаточно просторном помещении.
Помимо прочего, вместо ремонта или замены оказавшихся неисправными
компьютеров сотрудники Dell в открытую пытались убедить AIT приобрести
более дорогие системы.
Однако, в конце концов, американский
производитель признал существование указанной проблемы и в 2005 году
ассигновал $300 миллионов на ремонт и замену неисправных компьютеров. В
то же время многие пострадавшие компании выразили недовольство тем, что
они потеряли миллионы долларов, вынужденно ремонтируя или заменяя
поставленные Dell системы, которые внезапно выходили из строя.
|