По мнению Эндрю Элилта (Andrew
Elliot), ведущего автора исследования, посвященного влиянию красного
цвета на восприятие противоположного фона, секрет обаяния красного – в
том, что мужчина в красном выглядит более сильным и мощным. «Мы
обнаружили, - говорит профессор Элиот, - что женщины воспринимают мужчин
в красном, как более высокостатусных, больше зарабатывающих и более
честолюбивых». Это и делает их более привлекательными в глазах слабого
пола.
Отчего же красный оказывает именно такой эффект «повышения ранга»?
По мнению ученых, тут сказываются и биологические, и культурные факторы.
Во большинстве человеческих сообществ красный традиционно является
одним из цветов-атрибутов богатства и власти. И сегодня, встречая самых
высокоранговых самцов и самок, мы расстилаем перед ними красную ковровую
дорожку. Это все – культура, а что же биология?
Красный,
как известно, является цветом стресса, стимулирующим активную реакцию. У
неродственных нам приматов – мандрилов и гелад – ярко-красная окраска
отдельных частей тела также подчеркивает доминирующее положение самца, и
у более высокоранговых самцов проявляется ярче. «Когда женщина видит
мужчину в красном – это запускает в ней очень глубоко запрятанные
механизмы, коренящиеся в чисто биологических реакциях, - добавляет
Элиот, - У нас принято говорить, что именно мужская сексуальность
"животная”, но и женщины, на самом деле, ведут себя не менее
инстинкивно».
Элиот и его команда решили
оценить этот эффект красного более строго и отобрали 288
гетеросексуальных девушек-добровольцев и юношей для съемок, которых
фотографировали и помещали в рамку из красного или другого цвета –
серого, зеленого и синего. Цвета были тщательно выровнены по яркости и
насыщенности, чтобы избежать влияния этих факторов. На других снимках
юноши представали в красных или другого цвета футболках. Во всех случаях
девушкам предлагалось оценить социальный статус и привлекательность
изображенного мужчины, сказать, насколько они готовы пойти с ним на
свидание, поцеловаться или проявить более страстную сексуальную
активность. Кроме того, предлагалось оценить по фотографии такие
качества мужчины, как доброта, привлекательность и социальную
адаптированность.
Обнаружилось, что «эффект
красного» ограничивается статусом и привлекательностью: красный делает
мужчину более сильным, интересным и сексуальным, но не делает его ни
добрее, ни социально активнее. Эффект сохраняется независимо от культуры
– сходные результаты продемонстрировали девушки-добровольцы из США,
Великобритании, Германии и Китая.
Параллельно
схожие вопросы (кроме сексуально-ориентированных) задавались и 25-ти
добровольцам-юношам. На них красный не оказывал никакого воздействия.
Осталось
лишь предложить вам занимательное развлечение: посчитать, сколько
мужчин в офисе сегодня в красном – и сколько их будет через несколько
дней, когда весть о результатах группы Элиота станет широко известна. источник http://www.popmech.ru ОБЗОРЫ,СТАТЬИ
|