Компания Rockwell Collins и оборонное агентство DARPA провели ряд
летных испытаний беспилотной масштабной модели F/A-18 для оценки новой
системы пилотирования при повреждении планера.
В одном из летных испытаний самолет лишался 60% площади правого крыла, 30% правого руля высоты и 30% правого стабилизатора. Несмотря на столь серьезные повреждения, беспилотный самолет остался
управляемым и смог приземлиться. Другое летное испытание
продемонстрировало способность продолжить полет по фиксированной
траектории и благополучно приземлиться после остановки двигателя.
В ходе последнего испытания взрывом оторвало около 80% правого крыла,
после чего самолет благополучно приземлился и даже после того как
оказался на земле все еще пытался сохранить равновесие.
Уникальная компьютерная система стабилизирует летательный аппарат в
течение долей секунды, позволяя ему в автоматическом режиме продолжить
выполнение миссии, в данном случае сохранить траекторию и успешно сесть
на аэродром. Следующим шагом программы будет интеграция системы в боевой
БПЛА.
Система доказала, что она может обнаруживать и мгновенно
компенсировать неисправности или повреждения во время полета. Технология
спасения самолета при серьезном повреждении или отказе систем станет
важнейшим шагом по повышению надежности БПЛА и безопасности эксплуатации
автоматических летательных аппаратов в гражданском воздушном
пространстве. Оснащенные такой системой боевые беспилотники станут менее уязвимы
для ракетного обстрела, а также смогут передвигаться в сложных условиях,
например в городской застройке, пещерах во время ураганного ветра и
т.п. Кроме того, компьютерная система мгновенной стабилизации в
перспективе позволит беспилотным истребителям вести сверхманевренный
воздушный бой с огромной перегрузкой и значительными повреждениями
планера, а также создавать уникальные летательные аппараты с изменяемой
геометрией фюзеляжа.
Также такие технологии могут применяться и в пилотируемой
гражданской авиации, что сделает полеты по-настоящему безопасными и
устранит влияние человеческого фактора в критических ситуациях, когда
возможности человека не позволяют спасти самолет.
источник http://rnd.cnews.ru/
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ОБЗОРЫ,СТАТЬИ
|