Во многих компаниях за компьютерные игры
на рабочем месте можно лишиться работы. Но иногда благодаря играм можно
даже сделать карьеру.
В Arrow Electronics, занимающейся
поставками электроники, менеджеры по работе с клиентами учатся
налаживать поставки при помощи специально сделанной видеоигры. Игра под
названием Arrow Max! предлагает 7 сценариев, пройдя которые, можно
узнать, как устроена сеть поставок и что требуется разным клиентам.
Виртуальный тренер подсказывает, что делать и как вести переговоры.
Игровой интерфейс и интерактивная система делают обучение более веселым. Кроме того, игра оценивает, насколько
хорошо игрок справился с заданием. Менеджеры могут узнать, кто из их
подчиненных на что способен. "Игра использует реальные данные, так что
компания всегда знает, кто справляется, кто нет, а кто — восходящая
звезда", — говорит Скотт Рэнделл, генеральный директор создававшей игру
компании Brandgames.
Даже Microsoft экспериментировала с
офисными играми. Особенно компанию интересовали игры, заточенные под
производительность, в которых требуется выполнять задания.
Бета-тестирование нового продукта — одна из самых трудоемких задач, она требует огромных затрат. Чтобы облегчить процесс, Microsoft разрабатывает игры — за это отвечает директор по тестированию продуктов
в Объединенной группе коммуникаций Microsoft Росс Смит. Последний
проект Смита называется "Передай надежду: облегчение страданий жертв
катастроф". В игре участники зарабатывают очки, тестируя новый
мессенджер компании под названием Communicator, и оценивают его работу.
Очки нужны не только для тщеславия: чем больше их наберут участники
игры, тем больше Microsoft пожертвует благотворительным организациям. В игру успели поиграть уже 8000 сотрудников компании.
Предыдущая тестовая игра Microsoft
называлась "Хороший язык". Участники использовали свое свободное время и
знание языков, чтобы оценивать версии Windows на разных языках. Игроки
соревновались за очки, в результате чего рутинная работа приносила им
удовольствие.
"Несмотря на то что я непосредственно не
участвовал в разработке интерфейса Windows, благодаря игре я
почувствовал себя одним из ее создателей", — говорит сотрудник компании.
Конечно, использование видеоигр имеет
свои ограничения. Например, если показатели в игре непосредственно
связаны с оценкой качества работы или оплатой труда, есть опасность, что
игра перестанет приносить удовольствие.
"Когда игры пересекаются с тем, за что
платят деньги, люди могут воспринимать это болезненно, — говорит Смит. —
Они считают, что вы просто хотите заставить их работать побольше".
Но при правильном применении игры на рабочем месте делают обучение интересным, а обыденные задания — не такими скучными.
"Игры — это один из способов
экспериментировать с созданием стратегий и решением задач в игровой
среде, — говорит Уилл Райт, создатель знаменитых игр SimCity и Spore". В
1990-х Райт разрабатывал несколько офисных игр, вроде SimRefinery для
компании Chevron. Игра, напоминающая SimCity, помогала сотрудникам, не
получившим инженерного образования, понять, как работает нефтеперегонный
завод.
"Игры заставляют людей использовать
научный метод, — добавляет Райт. — Вы создаете в голове модель и
проверяете ее в игре. Если модель не работает, вы возвращаетесь на шаг
назад и улучшаете ее. Таким образом можно довольно быстро научиться
интуитивно чувствовать довольно сложные системы".
источник http://ubr.ua/
ОБЗОРЫ,СТАТЬИ
|