Пятница, 29.03.2024, 07:56

«  Март 2024  »
18192021222324

Квазары - черные дыры, расположенные в центре некоторых галактик - выполняли функцию "обогревателей" молодой Вселенной. Такое заключение сделала группа исследователей, опубликовавшая статью в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Коротко о работе пишет портал Space.com. ... Читать дальше »

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) снова перенесло на сутки запуск шаттла Discovery к МКС. Такой решение было принято сегодня из-за неблагоприятных метеоусловий в районе космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида), сообщает ИТАР-ТАСС. ... Читать дальше »

Реставрация отснятой высадки космонавтов на Луну практически закончена. Благодаря усилиям команды реставраторов материал по качеству превосходит прямую трансляцию, которая потрясла международную аудиторию в день исторического события. Небольшой ролик представляет несколько ... Читать дальше »

Космический телескоп "Кеплер", предназначенный для поиска похожих на Землю планет за пределами Солнечной системы, помог ученым с высокой точностью измерить параметры колебаний поверхности более тысячи звезд, что позволило получить новые данные о внутренней структуре, химическом составе и эволюции светил и узнать больше о будущем Солнца. ... Читать дальше »

Национальное агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) подтвердило, что старт шаттла "Дискавери" состоится 1 ноября.

"Техники космического центра НАСА во Флориде продолжают подготовку к старту миссии... Экипаж, возглавляемый астронавтом-ветераном Стивом Линдси, ... Читать дальше »

Международная космическая станция готовится выполнить маневр "Уклонение от космического мусора". Решение об этом приняли в подмосковном Центре управления полетами. Причиной стала угроза от обломка неизвестного происхождения. ... Читать дальше »

Стоимость одного "билета на ракетоплан" стартует от 200 тысяч долларов.

В пустыне американского штата Нью-Мексико в пятницу был открыт первый в мире коммерческий космопорт. ... Читать дальше »

Зонд НАСА "Дип Импакт" (Deep Impact), который готовится к встрече 4 ноября с кометой Хартли-2, передал на Землю данные о неожиданной аномалии. Объем выделяемой кометой синильной кислоты HCN увеличился в пять раз по неясным пока причинам, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА. ... Читать дальше »

Ученые NASA раскрыли детали исследования одного из кратеров в районе Южного полюса Луны.

Согласно докладу ученых, в кратере были обнаружены значительные объемы льда, диоксида углерода, аммония и серебра. ... Читать дальше »

Астрономы провели наблюдения самого удаленного астрономического объекта, который они когда-либо видели. С помощью телескопа имени Хаббла и 8-метрового VLT удалось найти галактику, которая появилась на свет спустя всего 600 млн лет после рождения Вселенной. ... Читать дальше »

В предстоящие четверг и пятницу, 21 и 22 октября, ожидается ежегодный максимум метеоритного потока Ориониды. Это своего рода младший брат более известных Персеид, тоже достаточно "плодовитый" поток.

Свои названия звездопады получают по названиям созвездий. ... Читать дальше »

Ученые обнаружили очень необычный магнитар, который, в отличие от типичных представителей этого класса нейтронных звезд, не обладает мощным магнитным полем, однако при этом испускает гамма-излучение в характерном для магнитаров режиме, сообщает портал Space.com. ... Читать дальше »

Космические технологии подарят дантистам миниатюрную рентгеновскую камеру высокого разрешения. Новый прибор был разработан шведской компанией Scint-X, которая адаптировала передовую технологию компании Nanospace, используемую для миниатюризации космической техники. ... Читать дальше »

Наблюдения телескопа VLT (Very Large Telescope) за тремя древними галактиками, возникшими более 11 миллиардов лет назад, подтвердили гипотезу о том, что процесс звездообразования в центрах этих галактик "подпитывался" потоками холодного "первобытного" газа с низким содержанием химических элементов тяжелее гелия, сообщили ученые . ... Читать дальше »

Совсем недавно астрономы обнаружили планету Gliese 581g, которая может быть пригодна для жизни, и неожиданно для всех австралийский астроном, работающий в программе SETI, Рагбир Бхатал (Ragbir Bhathal) заявил, что с этой планеты, возможно, кто-то посылает в космос сигналы. ... Читать дальше »

Накануне президент США Барак Обама утвердил финансовый план Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства до конца 2013 года.

Если посмотреть на бумагу невооруженным взглядом, ... Читать дальше »

Глубины Марса могут быть обитаемы - этот вывод сделали ученые из Института планетологии (Тусон, США), изучившие состав скальных пород на красной планете.

С помощью данных, полученных зондом НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), специалисты института ... Читать дальше »

Множество различных орбитальных и спускаемых аппаратов в течение последних трех десятилетий «дразнят» ученых намеками о воде и возможном существовании жизни на Марсе. Однако ограниченные возможности зондов не позволяют заглянуть в самые интересные труднодоступные уголки Красной планеты. ... Читать дальше »

Туристический космический корабль "Спейсшип ту" компании "Верджин галактик" успешно совершил в воскресенье свой первый самостоятельный полет. Частный суборбитальный космоплан был поднят самолетом-носителем "Уайтнайт ту" на высоту 13 тыс 700 метров над пустыней Мохаве и совершил свободный полет, продолжавшийся 15 минут. Затем корабль самостоятельно приземлился на взлетно-посадочной полосе ... Читать дальше »

Поверхности некоторых небольших спутников Сатурна покрыты хорошо различимыми "кляксами" и полосами красного, синего и других оттенков - скорее всего, это следы "обстрела", которому подвергаются небесные тела, сообщила пресс-служба Лаборатории реактивного движения  НАСА. ... Читать дальше »

Вселенная пережила собственное "глобальное потепление" примерно 11 миллиардов лет назад - ультрафиолетовое излучение квазаров нагрело межгалактический гелий до 22,2 тысячи градусов Цельсия, что "парализовало" рост карликовых галактик почти на 500 миллионов лет, сообщила в четверг группа ученых, работающих с телескопом "Хаббл". ... Читать дальше »

Первый пилотируемый космический корабль "Союз ТМА-М" новой серии, оснащенный цифровыми системами управления, отделился от ракеты-носителя "Союз-ФГ" и вышел на орбиту дальнего сближения с Международной космической станцией (МКС), передает корреспондент РИА Новости.

Отделение нового корабля от третьей ступени носителя прошло штатно в расчетное время. ... Читать дальше »

Группа ученых из Университета Северной Аризоны, Университета Миссури и обсерватории Flagstaff's Lowell Observatory выяснили состав поверхности крупнейшей карликовой планеты Солнечной системы. Оказалось, что Эрис в основном покрыт льдом из замороженного азота. ... Читать дальше »

Микроскопические частицы, обнаруженные в капсуле японского космического зонда "Хаябуса", доставленной на Землю в июне этого года, могут иметь внеземное происхождение, сообщило информационное агентство "Киодо" со ссылкой на японское аэрокосмическое агентство JAXA ... Читать дальше »

Команда ученых из Техасского университета предложила новый тип орбиты, который может существенно расширить список звездных систем, где можно искать экзопланеты.

Исследователи на протяжении шести лет изучали возможность существования планеты в двойной звездной системе Nu Octantis, ... Читать дальше »