Вечные пробки, напряженное движение на дорогах – неизменные спутники
современных мегаполисов (в причинах этого явления мы пытались
разобраться в статье «Пробочная болезнь»).
Люди, ответственные за планирование движения, конечно, пытаются снизить
нагрузку на трассы, стимулируя развитие общественного транспорта.
Однако строительство новых станций и веток метрополитена – занятие
медленное и чрезвычайно затратное. Введение новых автобусных маршрутов
значительно проще, но и автобусы вносят свой вклад в образование пробок.
На прошедшей в Пекине выставке High-teh expo китайская
компания Shenzhen Hashi Future Parking Equipment представила
собственное средство борьбы с этой напастью: огромные автобусы, больше
похожие на поезда электричек. Имея в ширину 6 м и в высоту 4-4,5 м, они
разделяются на два уровня: на верхнем перевозятся пассажиры, а нижний
оставляет 2-метровый просвет для свободного проезда легковых автомобилей
прямо под автобусом.
Планируется, что эти
«гигантобусы» будут работать не на ДВС, а на электродвигателях, часть
энергии которым смогут поставлять расположенные на крыше солнечные
батареи. Они смогут развивать до 60 км/ч и перевозить до 1200-1400
пассажиров, нисколько не блокируя дорогу для проезда остального
транспорта.
Помимо собственно автобусов проект
подразумевает модернизацию и дорог, по которым они будут ездить: для
большей надежности и экономии под полосы для движения автобусных колес
будут укладываться своего рода «рельсы»: это позволит на 30% снизить
потребление автобусом энергии.
Таким образом,
по оценке авторов концепции, 40-километровый маршрут обойдется в 500 млн
юаней (2,2 млрд рублей) – и это по ценам китайских, а не российских
дорожных строителей. Но и эта внушительная сумма вдесятеро меньше
стоимости линии метро той же длины и близкой пропускной способности. А
если при этом удастся отказаться от использования обычных автобусов, то и
пробки снизятся сразу на 20-30%.
Первый подобный проект планируется реализовать в пекинском районе Мэньтоугоу
ОБЗОРЫ,СТАТЬИ
|