Произошло это не в аллегорическо-политическом смысле, а в самом прямом,
техническом. 19 мая в Конотопе прошли летные испытания российского
вертолета Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В.
Результат испытательного полета превзошел самые смелые ожидания.
Вертолет за 13 минут поднялся на высоту аж в 8100 метров. Мировой рекорд
взят! При этом максимальная мощность двигателя - 2000 л.с.
поддерживалась в течение 30 минут. Показанные характеристики позволят многоцелевому вертолету Ми-8,
уверенно летать в горах на самых предельных высотах. Это очень важно,
так как к российскому вертолету Ми-8 и всем его модификациям наблюдается
растущий интерес стран, имеющих как раз гористый рельеф своей
местности.
Ранее в ходе испытаний боевого Ми-24 с такими же двигателями была
зафиксирована рекордная для вертолетов скороподъемность. На высоту 5000
метров бронированная винтокрылая машина поднялась всего за девять
минут.
Двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В разработан украинским предприятием "Мотор
Сич". Он прошел полный цикл государственных испытаний и получил
международный сертификат типа СТ267-АМД, который председатель
Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина лично вручила
председателю совета директоров "Мотор Сич" Вячеславу Богуслаеву.
Украинский двигатель отвечает самым жестким международным требованиям, и
стоять он будет на лучших российских вертолетах. Как говорят
специалисты, украинский мотор прекрасно впишется и в самолеты, в которых
используются винтовые двигатели. ТВЗ с дальнейшей модернизационной
аббревиатурой имеет очень много технологических и технических ноу-хау. У
него значительно повышен ресурс. И самое важное на данный момент - этот
мотор безотказен в условиях высокогорья, а значит разряженности
воздуха, и перепадов высоких-низких температур.
Презентация нового двигателя и рекордных взлетов Ми-8 и Ми-24
состоится на открывающейся 20 мая в Москве выставке HeliRussia-2010.
источник http://oko-planet.su
|