НОВОСТИ ХАЙ-ТЕК
Воскресенье, 14.08.2022, 13:17
Завантаження...
Пользовательского поиска
Поиск

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
КОСМОС [353]
СВЯЗЬ [186]
ЭНЕРГИЯ [72]
НАУКА [505]
ПЛАНЕТА [616]
ИНТЕРНЕТ [611]
АНЕКДОТ [123]
IT-технологии [1809]
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО [61]


Система регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов; форум, услуги продвижения и рекламы сайтов; контекстная реклама
PEOPLEnet
Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Международное объединение Форекс трейдеров
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2010 » Август » 12 » Спецслужбы учат компьютер определять национальность по голосу
    10:48
    Спецслужбы учат компьютер определять национальность по голосу
    Силовикам нужно, чтобы введя в компьютер звукозапись, можно было определить язык, на котором говорит человек. По словам специалистов, подобные задачи еще не научились решать без участия человека, но техника может значительно сэкономить время экспертам. На эту работу спецслужбы готовы выделить 24 миллиона рублей, уже объявлен конкурс на создание автоматизированного атласа национальных языков России. Эту новость «Вести ФМ» обсудили с коммерческим директором Центра речевых технологий Юлией Хитровой.

    «Вести ФМ»: Юлия, здравствуйте!

    Хитрова: Здравствуйте!

    «Вести ФМ»: Как вы можете прокомментировать эту новость? Возможно ли, чтобы компьютер определял язык, на котором человек говорит?

    Хитрова: Давайте сразу отделим зерна от плевел. На самом деле задача определения, на каком языке из списка уже каких-то заранее определенных языков говорит абонент, — это не фантастика, а реальная задача. И она, безусловно, сейчас уже решена для каких-то языков и решается для других. С этим как раз более-менее все понятно. То есть, когда мы говорим о разных речевых технологиях, первое, на что хотела бы обратить внимание всех слушателей, что не надо сразу все это привязывать обязательно к спецслужбам. Потому что точно также речевые технологии очень востребованы и в быту. Я думаю, что уже не только москвичи, но и многие жители других наших регионов разговаривали с компьютером, не подозревая, что они с ним говорят. Потому что система голосового самообслуживания, где применяются технологии распознавания и синтеза речи по тексту, обеспечивает вот этот разговор человека с машиной, когда человек, например, звонит и хочет узнать расписание поездов Москва–Петербург.

    «Вести ФМ»: То есть такие программы существуют?

    Хитрова: Они работают! И скорее всего, вы тоже уже как-нибудь с ними говорили. Это самое интересное.

    «Вести ФМ»: И каким же образом они действуют?

    Хитрова: Используются две программы. Строится так называемый специальный сценарий, потому что люди либо верят в распознавание речи, вот именно на уровне веры, и тогда они думают, что компьютер должен распознавать лучше человека, либо считают, что это все это фантастика и обман. На самом деле речевая наука — это прикладная наука, а наука идет шагами. Вот вчера что-то не могли, а сегодня сумели. Раньше мы могли распознавать отдельные слова, теперь мы понимаем, что человек может сказать: «Я хочу купить билет в Петербург» или «Мне нужно ехать в Петербург», или «Скажите мне расписание поездов». И мы можем любой из этих вопросов разобрать, о чем конкретно думает человек, когда спрашивает, и дать ему ответ: «Вы хотите узнать о расписании поездов из Москвы в Петербург? Пожалуйста, назовите, когда вы хотите ехать — утром или вечером».

    «Вести ФМ»: Но для этого человек должен позвонить в какой-то специальный центр?

    Хитрова: Теперь есть так называемая система звукового самообслуживания. Они у нас не только в РЖД есть, у многих банков они присутствуют. Вот мы активно этим занимаемся. Это же очень интересная область. А вторая интересная область — это то, с чего мы начали, собственно, с распознавания, на каком языке говорит человек. Опять-таки, для чего это нужно в быту? Вот представьте себе, мы сейчас стали все очень многонациональными, многоязыковыми. Случается где-то пожар, человек звонит в службу, кричит: пожар, скорее приезжайте. Хорошо, если он русский, и русский сидит в службе пожарной и четко его понимает. А если нет?

    источник«Вести.Ру»

                                                                                                        ОБЗОРЫ,СТАТЬИ
    Категория: НАУКА | | Теги: разработки, безопасность | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    валютный рынок форекс
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2022
    Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Система регистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов; форум, услуги продвижения и рекламы сайтов; контекстная реклама