ВВС США продолжают работу по внедрению альтернативных видов
топлива. 27 августа тяжелый военно-транспортный самолет C-17 Globemaster
III впервые использовал для питания всех двигателей авиационное топливо
JP-8, смешанное с биотопливом и синтетическим горючим.C-17 Globemaster III - первый полет, в котором топливо на 50% состояло
из стандартного нефтяного JP-8, на 25% из возобновляемого биотоплива с
добавлением животного жира и на 25% из синтетическгого горючего,
получаемого из угля или природного газа с помощью процесса
Фишера-Тропша.
Самолет C-17 является крупнейшим потребителем реактивного топлива в
американских ВВС. Он может поднять в воздух и перевезти его на
расстояние более 4 тыс. км основной танк М1, три вертолёта AH-64
"Apache" или более 100 военнослужащих.
В течение нескольких лет военные искали альтернативные источники топлива
и в первую очередь обратили внимание на процесс Фишера-Тропша, который
использует относительно недорогие уголь и газ в качестве сырья. Это
несложная химическая реакция в присутствии катализатора (обычно
материалы содержащие железо и кобальт), в которой монооксид углерода
(CO) и водород H2 преобразуются в различные жидкие углеводороды. Также
гидроочищенное возобновляемое реактивное топливо HRJ содержит биомассу,
произведенную из животных жиров или растений типа Camelina (рыжик -
яровое масличное растение).
На сегодняшний день более 85% всех самолетов ВВС США прошли сертификацию
и получили добро на использование синтетического горючего Фишера-Тропша
- наступило время смеси с биотопливом. В настоящее время HRJ не
применяется в чистом виде - в основном для скорейшей сертификации и
упрощения испытаний. Как только этот процесс завершится, смесевое
топливо получит стандартное обозначение JP-8 и будет массово
использоваться в военной авиации США. В идеале летчик не должен
почувствовать разницы между нефтяным топливом и HRJ, но как приятный
"побочный эффект" специалисты отмечают меньшее количество вредных
выбросов.
Следующим шагом будет сертификация под новое топливо супертранспортника
C-5 Galaxy. Этот огромный самолет может поднять 2 танка М1 или 6
вертолетов AH-64 "Apache", или почти 300 солдат. На очереди также F-22
Raptor и беспилотный разведчик RQ-4 Global Hawk.
В результате к 2016 году ВВС США должны производить половину топлива для
своих нужд на территории США, а также снизить нагрузку на экологию. Но
прежде всего это военно-стратегическое решение – военная авиация
существенно сократит зависимость от импортного сырья и сможет поддержать
отечественную экономику. Интересно будет увидеть реакцию мирового рынка
в случае перехода экономики США на биотопливо. ВВС США потребляет более
половины топлива, используемого американской армией, на сумму около 10
млрд долларов. В общей же сумме США потребляют до трети всего топлива,
производимого в мире. Надо отметить и другую сторону этого процесса:
многие фермеры в США предпочли рисковому выращиванию продуктов
стабильные заказы на биосырья для ВВС США. Некоторые эксперты говорят,
что возможная повальная переориентация на более выгодные военные заказы
может спровоцировать дефицит продовольствия, и Штаты, получив
независимость от поставщиков нефти, попадут в зависимость от
производителей сельхозпродукции.
источник http://rnd.cnews.ru/
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ОБЗОРЫ,СТАТЬИ
|