Двухдневная комплексная тренировка основного и дублирующего экипажей следующей экспедиции на МКС началась в Звездном городке.
Полет предстоящего экипажа МКС особенный - космонавтам предстоит
испытать новый модифицированный вариант российского пилотируемого
корабля "Союз", оснащенный цифровыми системами. Первыми, по традиции,
свои навыки на макете "Союза" демонстрируют дублеры. Одетые в скафандры
россияне Сергей Волков и Олег Кононенко вместе с американским коллегой
Рональдом Гараном, вытянув билет, на несколько минут задержались на
входе в макет нового модифицированного корабля "Союз ТМА", чтобы
ответить на вопросы журналистов.
По мнению командира дублирующего экипажа МКС Волкова, который уже
летал на станцию на аналоговом варианте "Союза", "корабль изменился, но
школа подготовки осталась", поэтому особых сложностей космонавты перед
полетом не испытывают, но немного волнуются.
С ним согласен и командир основного экипажа Александр Калери, который
вместе с Олегом Скрипочкой и Скоттом Келли сегодня преодолевает
нештатные ситуации на макете российского сегмента МКС. Отвечая на вопрос
об особенностях подготовки на "цифровом" "Союзе", космонавт отметил,
что на новом корабле "установлены новый вычислительный комплекс и новая
телеметрическая система".
"Одна из задач нашего полета - опробовать в действии
модернизированный корабль, - сказал Калери. - Внешне "Союз-ТМА-01М"
похож на "Союз ТМА", на там есть много еще чего, что позволяет
наращивать возможности корабля".
Подготовка экипажей для полета на новом корабле имеет определенные
особенности, отметил, в свою очередь, начальник Центра подготовки
космонавтов (ЦПК), мировой рекордсмен по продолжительности полета в
космосе Сергей Крикалев. "Разработка корабля идет одновременно с
подготовкой экипажа, поэтому организационные моменты подготовки сложнее,
поскольку какие-то вещи требуют постоянной доработки", - пояснил он.
Для полета на первом "цифровом" корабле отобрали наиболее опытный
экипаж. Командир экипажа Калери, по мнению Крикалева, "может работать с
листа, а иногда даже может учить некоторых инструкторов".
Но даже опытный экипаж готовили по несколько измененной схеме,
поскольку "с новой техникой могут быть нестандартные ситуации", к
которым космонавты должны быть готовы. Неслучайно в первый
"испытательный" экипаж включены два россиянина, отметил Крикалев,
поскольку "это увеличивает надежность полета".
По итогам экзамена оценивают весь экипаж, а не каждого космонавта в
отдельности, подчеркнул начальник ЦПК. После тщательного анализа экипажа
выставляется оценка по пятибалльной системе, однако подсчитывается все
"до десятой балла". Чтобы получить путевку в космос, космонавты должны
получить по итогам двух дней экзамена не менее 4,8 балла.
В среду, 15 сентября, космонавты поменяются местами - основной экипаж
будет решать задачи полета на корабле "Союз", а дублеры проживут
рабочий день на российском сегменте МКС. В конце второго дня тренировки
комиссия ЦПК выставит окончательные оценки, которые 17 сентября должна
утвердить межведомственная комиссия.
Старт "Союза ТМА-01М" с экипажем МКС запланирован на 8 октября с космодрома Байконур.
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
ОБЗОРЫ,СТАТЬИ
|