Четверг, 09.05.2024, 20:46

Ученые нашли окаменелости далеких предков человека величиной с мышь, строение тела которых указывает на их азиатское происхождение и последующую миграцию в Африку как минимум 39 миллионов лет назад, сообщается в среду в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature. ... Читать дальше »

Известный датский морской биолог Том Фенчель (Tom Fenchel) даже и не подозревал, что выпускает в мир чемпиона, когда в 1955-м году, сидя вместе со своими студентами в кафетерии родного города Ренберг, придумывал для только что открытого им морского жгутиконосца имя Cafeteria roenbergensis. Тем более, что чемпионом он стал только сейчас – 55 лет спустя. ... Читать дальше »

Компания Raytheon испытала новый класс высокоточного оружия – бомбу STM весом около 6 кг, предназначенную для использования на малых беспилотных летательных аппаратах.

Новый тактический боеприпас имеет два режима наведения (по лазерному лучу или GPS), ... Читать дальше »

Возрастная потеря памяти - в народе обычный склероз - поддается лечению. Сегодня неврологи нашли эффективнейший способ: они заставляют мозг запоминать и генерировать воспоминания по необходимости. А уже завтра эти исследования могут привести к созданию идеальной живой памяти. ... Читать дальше »

В Китае спроектирован альтернативный низколетающий самолет.Это прогресивная конструкция одержала имя Wing-In-Ground.Апарат обладает невероятные референции.Самолет применяет природную активность для изменения своих функций.Чем ниже апарат летит, тем менее личных средств сжигает. ... Читать дальше »

Футуролог Реймонд Курцвейл уверен, что к 2029 году люди научатся создавать резервные копии своих воспоминаний и создадут устройства, способные проектировать изображения людям в глаза, а то и прямо в мозг.

К 2029 году в крови людей будут функционировать тысячи управляемых нанороботов, ... Читать дальше »

Армия США проводит испытания новых тяжелых 16-тонных грузовиков HEMTT A3 с дизель-электрической силовой установкой, которая позволит экономить до 20% топлива и вырабатывать до 100 кВт электроэнергии.

В настоящее время на Абердинском полигоне грузовик проводит заезды общей протяженностью 32 тыс. км ... Читать дальше »

Исследователям университета Эдинбурга удалось с помощью экспериментального препарата, подавляющего продукцию гормонов стресса глюкокортикоидов, вернуть "молодость ума" стареющим мышам.

Краткосрочное повышение уровня синтезируемых надпочечниками глюкокортикоидов ... Читать дальше »

Челябинск, Октябрь 19 (Новый Регион, Алла Александрова) – Математик из Миасса предложил новую модель изображения отпечатка пальца.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Челябинского госуниверситета, ... Читать дальше »

Ученые выявили ген, активность которого в нейронах головного мозга, по всей видимости, отвечает за симптомы депрессии, что может привести к появлению нового поколения медицинских препаратов для борьбы с распространенным расстройством. ... Читать дальше »

Ученые из Королевского университета в Белфасте обнаружили участок мозга, который отвечает за импульсивное поведение. Возможно, это открытие поможет вылечить многие психические заболевания, тягу к наркотикам и азартным играм, а также повысить эффективность обучения определенных специалистов. ... Читать дальше »

В пустыне Атакама продолжается строительство миллиметрового/субмиллиметрового радиотелескопа ALMA. Это крупнейший международный проект астрономов Европы, Северной Америки, Восточной Азии и Республики Чили. ALMA - это интерферометр, состоящий из 66 12-метровых радиотелескопов с диаметром зеркала 7 м, который ... Читать дальше »

Ученые из Института мозга RIKEN обнаружили, что ключевую роль в работе механизмов страха играет область мозга, под названием ядро поводка. Открытие дает шанс излечить посттравматический стрессовый синдром (PTSD) и другие психические заболевания. ... Читать дальше »

Доисторические охотники и собиратели, предшествовавшие неандертальцам и современным людям, проявляли заботу о старых и немощных членах своих общин уже 500 тысяч лет назад, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. ... Читать дальше »

Люди, слепые от рождения, используют участки мозга, отвечающие за обработку визуальной информации, для совершенствования слуха и осязания. Это открытие сделала международная команда исследователей во главе с нейробиологами Джорджтаунского университетского медицинского центра. ... Читать дальше »

Компании Scholastic и Harrison Group провели среди детей 6-17 лет исследование относительно того, как много он читают и как влияет на это использование электронных устройств. Выяснилось, что сейчас время, которое дети проводят за развлекательным чтением, уменьшается, а время, проведенное ими онлайн или за мобильным телефоном с той же целью, растет. ... Читать дальше »

Когда пчелы выбирают место для нового улья, они выбирают его с помощью демократического процесса. Мало того – это универсальный и самый оптимальный способ принятия важных для сообщества решений.

Об этом пишет в своей книге "Пчелиная демократия" профессор нейробиологии ... Читать дальше »

Некоторые виды динозавров были значительно выше, чем принято считать сегодня, за счет толстой прослойки мягких тканей, служившей для сочленения костей конечностей, что должно привести к пересмотру взглядов на то, как эти животные передвигались. ... Читать дальше »

Международная группа ученых впервые расшифровала геном комара Culex quinquefasciatus, который переносит вирусы лихорадки Западного Нила, энцефалита Сент-Луиса, и микроскопических червей - возбудителей слоновой болезни. ... Читать дальше »

Каждый раз, когда мы нажимаем кнопку лифта или тянемся за чашкой кофе, мозг решает - левой или правой рукой будет выполнена эта операция. Однако ученые из Калифорнийского университета смогли повлиять на решение мозга и заставили правшей предпочесть левую руку ... Читать дальше »

Чем сложнее устроено растение или животное, тем труднее ему адаптироваться к изменениям в окружающей среде. Это идею в 1930 году выдвинул биолог Рональд Фишер. Однако возникает вопрос: если это положение верно, как объяснить великолепную адаптацию таких сложных организмов, как например орхидеи или птицы? Эта головоломка волнует биологов и служит аргументом для сторонников сотворения мира по божественному замыслу. ... Читать дальше »

Физики из США и Японии подсчитали, что ближайшие 3,7 миллиарда лет время может прекратить свое течение.

Свое исследование ученые основывали на недавних заявлениях американских астрономов, которые озвучили теорию бесконечном расширении Вселенной ... Читать дальше »

Ученые впервые сумели показать, что степень родительской заботы в раннем детстве напрямую сказывается на работе генов, определяющих качество взаимодействия нервных клеток головного мозга, и таким образом может предопределить развитие умственных или психических расстройств. ... Читать дальше »

Ученые из Пенсильванского университета предлагают придать человеческому жилищу некоторые качества живых существ. Там считают, что пристальное изучение клеток кожного покрова поможет сконструировать удивительное высокотехнологичное покрытие для домов ... Читать дальше »

Иногда современные технологии и устройства создают ощущение чего-то магического. Иногда это чувство не обманывает – как в случае с волшебной палочкой Kymera.
    Возможно, чтение книг про Гарри Поттера в сочетании с пользованием игровой приставкой Wii натолкнуло британского дизайнера Криса Барнардо (Chris Barnardo) на мысль совершенно блестящую. ... Читать дальше »