Понедельник, 20.05.2024, 12:50

Способность нашего внутреннего уха служить усилителем звука долгое время оставалась таинственной. Лишь недавно предложен механизм этой его функции.
    Одна из удивительных особенностей уха высших животных – способность различать звуки очень широкого диапазона. Человек слышит акустические колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 тыс. Гц, ... Читать дальше »

Новинка способна светить до 30 тыс. часов и при этом потребляет очень мало энергии.Как стало известно "МК”, лампа, которой, по утверждению изобретателей, нет аналогов в мире, работает при помощи всего одного сверхъяркого светодиода. ... Читать дальше »

Ученые выявили область мозга, отвечающую за способность человека оценивать качество собственных мыслей и принимаемых решений, так называемую интроспекцию, что может быть использовано для лечения психически нездоровых людей, сообщается в статье исследователей. ... Читать дальше »

Если находки экзопланет продолжатся с текущей скоростью, первая потенциально обитаемая планета земного типа будет обнаружена в мае будущего года. Ждем-с.
    Измерить скорость научно-технического прогресса не так-то просто. Но в некоторых случаях это вполне возможно, и тогда футурологические прогнозы на недалекую перспективу могут оказаться вполне точными. ... Читать дальше »

В журнале Aging опубликовано новое исследование, которое дает человеку надежду на продление жизни.

Американские ученые попытались определить роль литохолевой кислоты (LCA) в увеличении жизни дрожжей. Полученные результаты изучения 19 тысяч малых молекул могут иметь большое значение ... Читать дальше »

Испанские ученые обнаружили, что пожилые люди, которым часто снятся красочные кошмары, имеют повышенный риск развития паркинсонизма и одного из видов старческого слабоумия, пишет The Daily Telegraph.

В исследовании сотрудников неврологического отделения ... Читать дальше »

Японская компания Kawada Industries и токийский Национальный институт промышленных наук и разработок представили модель робота-разнорабочего HRP-4, способного выполнять различные тяжелые работы.

Создатели робота говорят, что новая модель робота может заменить если не все рабочие специальности, ... Читать дальше »

Исследователи из Университета Брауна (США) создали искусственные человеческие яичники, которые, возможно, позволят выращивать из ооцитов (незрелая яйцеклетка) полноценную человеческую яйцеклетку, пригодную для пересадки реципиенту. Это откроет новые перспективы для вспомогательной репродукции и поможет сохранить фертильность женщин перед химиотерапией или другими видами лечения. ... Читать дальше »

Плавание в хлорированной воде крытых бассейнов может вызвать генотоксичность (повреждение ДНК, которое провоцирует рак) и респираторные заболевания. Угрозу можно устранить только за счет сокращения уровня канцерогенных химических веществ. Исследование, опубликованное в журнале Environmental Health Perspectives, впервые обеспечило всестороннее изучение побочных продуктов ... Читать дальше »

Ученые впервые выявили влияние одной из желчных кислот на продление жизни дрожжей, что может помочь в создании препаратов против возрастных нарушений веществ у человека, говорится в статье, опубликованной в журналу Aging. ... Читать дальше »

Итак, снова  DARPA американское агентство оборонных технологий, и снова его удивительные проекты. На сей раз к работе привлечена большая нейрофизиологическая лаборатория, возглавляемая Уильямом Тейлером (William Tyler), исследователи которой специализируются на неинвазивных методах стимуляции мозга. Используя узконаправленный ультразвук, ученые уже добились некоторых результатов в медицине, ... Читать дальше »

В сентябре сразу два исследовательских центра объявили о создании образцов искусственного материала, обладающего тактильной чувствительностью человеческой кожи. ... Читать дальше »

Книга профессора Джона Грея "Мужчины пришли с Марса, а женщины - с Венеры", ставшая абсолютным бестселлером 80-х, получила опровержение, пишет  The Daily Mail.

Двадцать лет назад Грей пытался объяснить, что мужчинам и женщинам ... Читать дальше »

Израильские ученые установили, что зрение рыб отличается от зрения млекопитающих меньше, чем считалось ранее.Статья ученых появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ее краткое изложение приводит ScienceNOW. ... Читать дальше »

Прототип ультрабыстрого сканера, способный оцифровать книгу за 1 минуту, будет создан в течение двух лет, заявил главный научный сотрудник Токийского университета.

Система, листающая страницы, оснащена камерой, которая делает до 500 фотографий в секунду, ... Читать дальше »

Динамики, сделанные с использованием слоев из нанотрубок, могут не только воспроизводить звук, но и подавлять шум. Эти способности делают их идеальными для сонаров подводных лодок будущего, способных не только прослушивать воду в поисках противника, но и делать их невидимыми для вражеских сонаров. ... Читать дальше »

Ученые из Гарвардского университета обнаружили, что частое употребление картошки повышает риск развития диабета 2-го типа у женщин. Результаты широкомасштабного долговременного исследования были опубликованы в American Journal of Clinical Nutrition.

В исследовании, продолжавшемся в течение 20 лет, принимало участие 84555 американок.

Ученые под руководством Томаса Хэлтона (Thomas L. Halton) подсчитали, что у женщин, потреблявших картофель наиболее часто, риск развития сахарного диабета 2-го ... Читать дальше »

Корпорация Northrop Grumman объявила об успешном испытании уникальной электронно-оптической системы (ЭОС) с распределенной апертурой AN/AAQ-37 (DAS) для истребителя 5-го поколения F-35 Lightning II Joint Strike Fighter. Система, установленная на самолет-стенд, успешно обнаружила пуск и сопроводила двухступенчатую ракету на расстоянии свыше 1200 км. ... Читать дальше »

Семь лет назад физик Адельсон Моттер из Северо-Западного университета предположил, что расширение Вселенной в момент Большого взрыва было хаотичным. В свежем номере Mathematical Physics он со своими коллегами доказал эту гипотезу при помощи строгих математических аргументов. ... Читать дальше »

Ученые подвели итоги 16-летнего исследования тех людей, кто принимал препараты от бессонницы
    Использование препаратов от бессонницы или тревожности увеличивает риск смерти на 36 процентов.

И уже научились передвигать предметы, не трогая их.Конечно, это не совсем тот телекинез, который демонстрируют некоторые люди, называющие себя экстрасенсами. Нет, исследователи подошли к этому вопросу  серьезно. Они разработали устройство, способное передвинуть частицы стекла на полтора метра без прикосновения к ним. Сотворили это чудо физики Австралийского национального университета. ... Читать дальше »

Британский ученый провозгласил человека "искусственной обезьяной".

Несколько дней назад в Великобритании вышла книга антрополога и археолога Тимоти Тейлора "Искусственная обезьяна", в которой ученый выдвигает довольно спорную, но интересную концепцию.

Туберкулезные бактерии могут управлять поведением одного из типов клеток иммунной системы человека в своих целях, чтобы защитить себя от защитных систем организма, пишут ученые в статьях, опубликованных в журналах Nature Structural and Molecular Biology и PLoS Pathogens. ... Читать дальше »

Ученые обнаружили механизм, с помощью которого клетки иммунной системы распознают вирус иммунодефицита человека и запускают ответ на него, что может помочь в создании вакцин против ВИЧ.

Главное свойство вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), вызывающего СПИД, ... Читать дальше »