Четверг, 25.04.2024, 14:48

Российская космическая наблюдательная система будет воссоздана в рамках утвержденной премьер-министром РФ Владимиром Путиным стратегии развития гидрометеорологии до 2030 года, сообщает во вторник пресс-служба правительства. ... Читать дальше »

Ученые выдвинули гипотезы, объясняющие аномально низкое содержание метана в атмосфере одной из ближайших к Земле экзопланет, что может привести к пересмотру существующих представлений о составе атмосфер экзопланет, сообщается на сайте НАСА. ... Читать дальше »

Крохотные микробы, питающиеся скалами, могут добывать на Марсе необходимые ресурсы и готовить планету к прибытию колонистов. Главное - не ждать быстрого результата и начинать уже сегодня.

Один из наиболее перспективных кандидатов для высадки на Красную планету ... Читать дальше »

Двухдневная комплексная тренировка основного и дублирующего экипажей следующей экспедиции на МКС началась в Звездном городке. ... Читать дальше »

Российский грузовой корабль «Прогресс» успешно пристыковался к МКС. «В 15:58 мск «Прогресс М-07М» причалил к агрегатному отсеку служебного модуля «Звезда» в автоматическом (ручном) режиме», – сообщил официальный представитель подмосковного Центра управления полетами Валерий Лындин. ... Читать дальше »

Два миновавших Землю астероида,накануне пролетевшие на относительно небольшом расстоянии от Земли, имеют ненулевую, хотя и очень малую вероятность столкнуться с нашей планетой в 2060-х и 2090-х годах, говорится в сообщении на сайте американского Планетологического общества. ... Читать дальше »

Вулканическая активность может быть обнаружена на планетах за пределами Солнечной системы с помощью телескопа "Джеймс Уэбб", считают астрофизики, предложившие методику поиска таких вулканов . ... Читать дальше »

Неблагоприятные метеоусловия на космодроме Байконур заставили перенести пуск ракеты-носителя "Союз-У" с грузовым кораблем "Прогресс М-07М",намеченный на 15.11 мск среды , на резервную дату - пятницу, 10 сентября, сообщает пресс-служба Роскосмоса. ... Читать дальше »

Ещё два астероида пролетят рядом с Землёй в среду и четверг - помимо астероида 2010 RF12, который сблизится с нашей планетой на дистанцию лишь в два раза больше, чем высота геостационарной орбиты, уже через пару часов планету минует другой астероид - 2010 RX30, сообщила Лаборатория реактивного движения НАСА. ... Читать дальше »

Космические войска в среду утром осуществили с космодрома Плесецк пуск ракеты "Рокот" с двумя спутниками военного назначения серии "Космос" и космическим аппаратом "Гонец-М", сообщил РИА Новости пресс-секретарь управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Космическим войскам подполковник Алексей Золотухин. ... Читать дальше »

Астрономы получили красноречивые свидетельства того, что так называемые карликовые галактики в далеком космосе пожираются более крупными спиральными галактиками. Специалисты уже достаточно давно знают, что спиральные галактики растут, заглатывая своих небольших соседей; этот беспощадный процесс сопровождается жестокими искажениями карликовых галактик. ... Читать дальше »

Ученые НАСА из Центра космических полётов им. Р. Годдарда всерьез занимаются изучением такой планеты Солнечной системы, как Меркурий. Солнечный ветер и многочисленные метеориты заставляют экзосферу планеты постоянно меняться. Эта изменчивость может о многом рассказать астрономам. Маленький Меркурий переживает большие катастрофы: мощный солнечный ветер и высокоскоростные микрометеориты. ... Читать дальше »

На официальном сайте НАСА появилось сообщение, что старт «беспрецедентной научной экспедиции» Solar Probe Plus состоится предположительно в 2018 году. ... Читать дальше »

Планета CoRoT-7b - одна из самых легких и маленьких известных планет за пределами Солнечной системы - может обладать кометным хвостом, полагают авторы исследования, которое принято к печати журналом Icarus. ... Читать дальше »

Выработавший свой ресурс космический грузовик "Прогресс М-06М", отстыкованный 31 августа и использовавшийся в качестве научно-технической лаборатории рядом с МКС, будет в понедельник сведен с орбиты и затоплен в несудоходном районе южной части Тихого океана, сообщил РИА Новости представитель Центра управления полетами (ЦУП). ... Читать дальше »

Специалисты НАСА начали подготовку новой межпланетной станции Solar Probe Plus, которая приблизится к Солнцу на беспрецедентно малое расстояние - всего лишь на 6,4 миллиона километров, что примерно в десять раз ближе, чем орбита ближайшей к светилу планеты - Меркурия, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА. ... Читать дальше »

Первые результаты работы космического телескопа "Спитцер" на так называемом "теплом" этапе миссии показывают, что околоземные объекты (NEO) оказались гораздо более непохожими друг на друга, чем считалось, а многие из них прибыли к Земле с дальних районов Солнечной системы, сообщила пресс-служба Лаборатории реактивного движения (JPL) НАСА. ... Читать дальше »

Новый робот-телескоп системы "Мастер", установленный в августе российскими астрофизиками в Тункинской долине Бурятии, зафиксировал первый для себя гамма-всплеск - масштабный энергетический выброс в открытом космосе, произошедший на расстоянии 6 - 8 миллиардов световых лет от Солнечной системы, сообщил РИА Новости в пятницу директор астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета (ИГУ) Сергей Язев. ... Читать дальше »

НАСА совместно с Роскосмосом объявили состав экипажа Международной космической станции (МКС), который будет отправлена на орбиту на корабле "Союз ТМА" в ноябре 2012 года, говорится в сообщении на сайте НАСА.

"В состав 34-й экспедиции вошли астронавт Том Маршберн, Крис Хадфилд из Канадского космического агентства, ... Читать дальше »

Космонавтам, работающим на российском сегменте Международной космической станции (МКС) не хватает горячего душа: обтираться влажными холодными полотенцами неприятно, посетовал недавно вернувшийся с орбиты сотый российский космонавт Олег Котов. ... Читать дальше »

Ученые обнаружили большое количество паров воды, нагретых до температуры порядка 700 градусов Цельсия в окружении старой звезды, обогащенной углеродом, что противоречит современным представлениям космохимиков и заставит пересмотреть некоторые теории. ... Читать дальше »

Ракета-носитель тяжелого класса "Протон-М" с тремя космическими аппаратами "Глонасс-М" стартовала в четверг с Байконура в Казахстане."Сегодня в 04.53 мск с пусковой установки космодрома Байконур проведен пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Протон-М" с тремя космическими аппаратами "Глонасс-М", - сообщил РИА Новости пресс-секретарь управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Космическим войскам подполковник Алексей Золотухин. ... Читать дальше »

Космический зонд Mars Express orbiter с помощью стереокамеры высокого разрешения (HRSC) изучает загадочную эллиптическую низменность Orcus Patera, которая находится вблизи экватора в восточном полушарии Марса. Это углубление в поверхности планеты между вулканами Elysium Mons и Olympus Mons имеет высоту склонов до 1800 метров над уровнем окружающей равнины, а его дно опускается на глубину 400-600 метров. ... Читать дальше »

Астрономы обнаружили рекордно холодный коричневый карлик - объект, который представляет собой нечто среднее между звездой и планетой-гигантом, расположенный на очень близком расстоянии от Солнечной системы.Авторы статьи, группа астрономов во главе с Филипом Лукасом (Philip Lucas) из британского университета Хертфордшира, обнаружили этот объект, ... Читать дальше »

Иностранные миры - основной элемент научной фантастики, и до недавних времен, они не имели никакого научного подтверждения.
    Несмотря на десятилетия серьезных исследований, астрономы не накопили прямых свидетельств очевидности существования других планет, вращающихся вокруг других звезд. ... Читать дальше »