Четверг, 09.05.2024, 00:51

Исследователи из UCLA разработали новый класс мембран обратного осмоса для опреснения воды, которые не загрязняются, как обычные мембраны после очистки морской воды, жесткой воды и сточных вод. Водопроницаемая, поверхностно-структурированная мембрана может легко быть включена в сегодняшнюю систему производства, исследователи говорят, что могут значительно уменьшить эксплуатационные расходы опреснения воды. ... Читать дальше »

Сконструировав искусственную ДНК и внедрив ее в живую клетку, американские генетики положили начало новому этапу эволюции на Земле. Известный американский физик и футуролог Фримен Дайсон, делая в 2009 году для "Итогов" прогноз развития науки и техники на будущее, отметил, что одним из самых перспективных направлений он считает генную инженерию. Профессор принстонского Института перспективных исследований уверен, что уже в XXI веке домохозяйки и дети смогут, не выходя из квартиры, при помощи своеобразных ... Читать дальше »

Большой адронный коллайдер вновь запущен после почти недельной остановки. Она была вызвана сбоем в электроснабжении, а также необходимостью настройки перед новым увеличением интенсивности пучков протонов. В воскресенье, 30 мая, коллайдер был остановлен из-за отключения линии напряжением 18 киловольт, по которой электричество поступает в Европейскую организацию ядерных исследований. Сейчас физики значительно увеличили количество протонных "порций" или "сгустков" в каждом пучке. ... Читать дальше »

Немецкие учёные разработали оригинальный метод контроля состояния велосипедных и мотоциклетных шлемов, а также строительных касок. При необходимости замены они сами подадут сигнал, который трудно будет проигнорировать. Мало кто захочет выбрасывать "почти новый" шлем после каждого падения. Между тем невидимые на глаз дефекты рано или поздно могут привести к потере прочности, следовательно, и защитных свойств изделия. ... Читать дальше »

Нихал Алтан-Боннет (Nihal Altan-Bonnet), доцент клеточной биологии университета Рутгерс (Rutgers University) в Ньюарке, совместно с командой исследователей, совершили значительное открытие в области РНК-содержащих вирусов и того, каким именно образом они воспроизводят себя. Некоторые РНК-содержащие вирусы, такие как вирус полиомиелита, гепатит С и коксаки-вирус, а возможно, также, множество других семейств вирусов, копируют себя захватывая фермент у клетки-хозяина, для создания фабрик по производству ... Читать дальше »

Если вы испытываете неприятные эмоции (отчаяние, тоску, злость и прочее) или находитесь в тяжелой стрессовой ситуации, не надо изводить себя, пытаясь определить причины такого состояния, и искать выход из него. Достаточно просто иметь под рукой комплект одежды из ткани, которая способна пробуждать у человека определенные эмоции и воспоминания. ... Читать дальше »

В России началась разработка ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса для космической техники нового поколения. Задача поручена Исследовательскому центру имени Келдыша. О важности этого проекта для российской космонавтики и его значении "Интерфаксу-АВН" рассказывает директор Центра, президент Российской академии космонавтики имени Циолковского Анатолий КОРОТЕЕВ. ... Читать дальше »

3 июня в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по науке и промышленной политике, на котором было обсуждено состояние и перспективы развития ОАО «Технопарк «Слава», сообщает портал МГД. Директор по экономике и правовому обеспечению ОАО «Технопарк «Слава» Вячеслав Цуканов сообщил, что технопарк был создан в 2008 году на основании распоряжения Правительства Москвы для размещения высокотехнологичных и инновационных предприятий. ... Читать дальше »

Сенсационное откровение ученых: мы — наполовину нелюди. КТО ТУТ МУСОР НЕ ВЫНЕС? Ученые столкнулись с загадкой еще в 2001 году, когда начали декодировать геном человека. Функциональных частей в нем нашлось еще меньше, чем предполагалось, раз так в пять. Половина были совершенно бесполезными — нерабочими. Выглядели просто инородными телами. Или казались сломанными. Словом, «мусорные гены». Так стали называть эти непонятные последовательности нуклеотидов. ... Читать дальше »

Биоинженеры из Гарварда "скрестив высокоскоростную центрифугу и установку для получения сахарной ваты", разработали новую, эффективную технологию для изготовления небольших нановолокон. Конструкция устройства проста, расплавленный полимер выталкивается из сопла 100 нм и вытягивается во вращающемся барабане, поэтому замечание ведущего автора Мохаммеда Рез Бадроссамей (Mohammad Reza Badrossamay) о сходстве с установкой получения сахарной ваты, вполне уместно. ... Читать дальше »

Разработчики подобных решений говорят, что роботы, «читающие мысли» людей могут появиться примерно лет через 10, к этому сроку технология приема и обработки мозговых импульсов должна дойти до коммерчески приемлемого уровня.

Как пишут японские СМИ, подобные устройства сейчас кажутся фантастикой, тем не менее в Японии уже есть масса наработок из области машинных интерфейсов, взаимодействующих напрямую с головным мозгом. В основе данных разработок лежит технология работы с волнами головного мозга через сеть датчиков, расположенных на голове человека. ... Читать дальше »

Физики из проекта OPERA (Oscillation Project with Emulsion-tRacking Apparatus - проект по изучению нейтринных осцилляций, использующий анализ эмульсионных пленок) впервые получили прямые экспериментальные доказательства того, что мюонные нейтрино способны превращаться в тау-нейтрино. Пока работа не опубликована в научном рецензируемом журнале. Пресс-релиз (pdf) с описанием подробностей эксперимента можно найти на сайте проекта. ... Читать дальше »

Небольшое испытание терапевтической вакцины от рака мозга показало, что через полтора года после диагностирования почти половина пациентов осталась в живых без ухудшения течения заболевания. Экспериментальная вакцина ICT-107 разработана специалистами компании ImmunoCellular Therapeutics, она создана на основе дендритных клеток. В первой фазе испытаний нового препарата участвовали 16 пациентов с мультиформной глиобластомой, все они получали инъекции ICT-107. ... Читать дальше »

Группа ученых, в которую вошли немецкие и украинские специалисты, нашла в украинской экономической зоне Черного моря залежи газогидратов - льда, который содержит газ метан. Этими запасами можно обеспечить Украину энергией в течение 1500 лет. "Это промежуточный этап исследований под Севастополем. Пока мы исследовали море техникой, которая не может пробить толщу морского грунта. ... Читать дальше »

Ученые создали генетически модифицированных мух, которые реагируют на синий свет так же, как на неприятный запах. Статья исследователей опубликована в журнале Frontiers in Behavioral Neuroscience. Коротко работу описывает портал Nature News. Исследователи добились того, что в рецепторных клетках обонятельных нервов мух синтезировался один из белков, которые в норме отвечают за чувствительность к свету. ... Читать дальше »

Группа ученых высказала мнение, согласно которому вкусовые качества водки могут быть связаны с особыми структурами из молекул воды, которые образуются вокруг молекул этанола. Свои соображения исследователи изложили в статье в журнале Journal of Agricultural and Food Chemistry. Коротко о работе пишет портал Science News. ... Читать дальше »

Исследователи создали логический вентиль - базовый элемент цифровой схемы, выполняющий элементарную логическую операцию - на основе молекул ДНК. Устройство теоретически способно работать внутри тела и, например, регулировать выделение лекарств, освобождая их только там, где это необходимо. Статья ученых опубликована в журнале Nature Nanotechnology. Коротко о работе пишет New Scientist. Логический вентиль выдает тот или иной сигнал на выходе в зависимости от входных сигналов. ... Читать дальше »

Корпорация Intel объявила о планах разработать 50-ядерную систему на кристалле. Соответствующее заявление было сделано в рамках Международной суперкомпьютерной конференции (ISC), сообщается в официальном пресс-релизе. Процессоры под кодовым именем Knights Corner будут созданы с использованием 22-нанометрового техпроцесса. При этом они станут первыми решениями, основанными на новой архитектуре Intel Many Integrated Core (MIC). ... Читать дальше »

Ученый из Японии выяснил, каковы последствия падения на землю капель, а именно - от чего зависит форма получающегося кратера. Статья исследователя опубликована в журнале Physical Review Letters. Коротко о работе пишет портал Physical Review Focus. Автор исследовал, как капли будут изменять форму поверхности, на которую они падают, и какие изменения будут при этом происходить с самими каплями. ... Читать дальше »

Компания Asus представила семейство планшетов Eee Pad. Оно будет состоять из двух моделей EP121 и EP101TC с диагональю экрана 12 и 10 дюймов соответственно, пишет Engadget со ссылкой на неопубликованный на момент написания заметки пресс-релиз компании. Старшая модель будет построена на базе чипа Intel Core 2 Duo со сниженным напряжением, разработанным для потребительской электроники. ... Читать дальше »

Группа ученых предложила новый эталон для килограмма, масса которого не будет изменяться со временем, как у существующего эталона. Работа исследователей пока не принята в рецензируемый научный журнал, но ее препринт доступен на сайте arXiv.org. Международный эталон килограмма хранится в парижской Палате мер и весов и представляет собой цилиндр из сплава платины и иридия (в соотношении 9 к 1) диаметром и высотой 39,17 миллиметра. ... Читать дальше »

Особая бактерия, обитающая в окружающей среде, которой приписывались свойства антидепрессанта, может повысить ваши способности к обучению, согласно исследованию, представленном на 110 общем собрании Американского общества микробиологии (American Society for Microbiology) в Сан-Диего. "Mycobacterium vaccae - это бактерия, обитающая в почве, которая попадает в организм человека, чаще всего с едой или при вдыхании, когда люди находятся на природе", ... Читать дальше »

Исследователи продемонстрировали транзистор, состоящий всего из семи атомов. Транзистор может найти применение в создании более компактных и мощных компьютеров.

Транзисторы - это маленькие переключатели, которые служат в качестве строительных блоков кремниевых чипов. ... Читать дальше »

Большой адронный коллайдер (БАК) был остановлен в ночь с 28 на 29 мая из-за отключения электроэнергии

Об этом  РИА Новости сообщил источник в техническом департаменте Европейской организации ядерных исследований (CERN). Ожидается, что БАК вновь запустят в среду, 2 июня.

Еще совсем недавно вряд ли можно было подумать о том, что столы со встроенными мультисенсорными дисплеями перестанут быть концептами или предметами роскоши для очень богатых людей. Оказывается, уже сегодня любой желающий может заказать кофейный столик mTouch с сенсорным экраном размером 32 или 42 дюйма, причем стоимость его нельзя назвать сверхвысокой – 3200 или 4200 долларов США соответственно ... Читать дальше »