Дальнейшее развитие телевизионного рынка в настоящее время неразрывно
связывается с широким внедрением 3D функциональности, ставшей одним из
основных трендов в данной отрасли. Действительно, многие ведущие
производители телевизоров уже представили или анонсировали свои модели с
поддержкой трехмерного изображения.
Однако массовое внедрение 3D телевизоров в немалой степени
сдерживается не только недостатком соответствующего контента, но и
необходимостью применять для просмотра стереоизображения специальные
очки, что по вкусу далеко не всем пользователям. Кроме того, некоторым
людям такие 3D очки прямо противопоказаны из-за возникающих при их
использовании неприятных и даже болезненных ощущений.
Выходом
могли бы стать 3D дисплеи, для просмотра стереоизображения на которых не
требуются специальные очки. Подобные разработки ведутся несколькими
компаниями, в частности, японской корпорацией Sharp, представившей на
сентябрьской выставке IFA 2010 прототип 10,6 -дюймового дисплея с
технологией параллаксного барьера, способный демонстрировать трехмерную
картинку с разрешением 640 x 768 пикселей.
Однако, по мнению
одного из ведущих мировых производителей HDTV и LCD дисплеев компании
Samsung Electronics, массовое внедрение концепции "3D без очков” в
телевизионный бизнес является делом отнюдь не ближайшего будущего.
Представитель Samsung заметил по этому поводу, что использовать данную
методику куда легче при производстве небольших дисплеев, применяемых в
мобильных устройствах и портативной электронике, к примеру, карманной
игровой консоли Nintendo 3DS.
Что касается экранов с большой
диагональю, используемых в телевизорах и компьютерных мониторах, то в
этом сегменте, согласно Samsung, "трехмерность без очков” не станет
обычным делом еще в течение 5-10 лет. Препятствием к этому называются
сложности в производстве подобных 3D дисплеев, что, естественно,
приводит к значительному удорожанию конечного продукта.
|