Ведущие немецкие компании начали массово блокировать своим сотрудникам
доступ к Facebook и другим социальным сетям из опасений, что они могут
быть использованы в целях промышленного шпионажа или иным образом
способствовать нарушению безопасности. Такие данные содержатся в материале, опубликованном в воскресенье, 24
октября, в немецком деловом еженедельнике WirtschaftsWoche.
Согласно результатам исследования, проведенного фирмой Clearswift,
специализирующейся на безопасности в сфере IT, в 56 процентах компаний в
Германии считают, что использование сотрудниками социальных сетей может
быть небезопасно. Еще в 30 процентах коммерческих организаций не видят
прямой угрозы, исходящей от подобных сайтов, однако полагают, что
работники слишком часто отвлекаются на интернет-общение и неограниченный
доступ к соцсетям отражается на производительности труда.
В том, что их сотрудники не могут, находясь на работе, заходить на ряд
сайтов, признались, в частности, руководители второго по величине банка
Германии Commerzbank, автоконцерна Volkswagen и группы HeidelbergCement,
занимающейся производством строительных материалов.
Руководители компаний не только опасаются того, что работники могут
выдать закрытую информацию, общаясь в сети, но и полагают, что
социальные сети являются потенциальным источником вирусов. Речь идет о
том, что сотрудник может кликнуть по случайной ссылке на чье-нибудь
"стене" и занести вирус в рабочий компьютер.
Обоснованность таких опасений журналу подтвердили в компании Kaspersky,
поставляющей антивирусы. По словам представителя компании, "раньше
основным способом повредить программное обеспечение были электронные
письма, теперь это социальные сети".
Ранее в октябре сообщалось, что работникам Porsche закрыт доступ к социальным сетям Facebook и Xing, а также аукциону eBay.
источник lenta.ru
|