Известный российский блоггер Роман Доброхотов, пишущий в "Живом
журнале" под ником dobrokhotov,
признался в публикации оплаченного поста, якобы заказанного в рамках
PR-кампании по созданию положительного образа МВД, сообщает Вебпланета.
Роман Доброхотов, лидер оппозиционных движений "Мы" и
"Солидарность", утверждает, что заказчиком проплаченных постов выступил
менеджер рекламного агентства. Он пообещал 2 тыс. рублей за первый пост и по 1 тыс. за последующие, а
заодно рассказал о деталях кампании - в частности, назвал особо ценных
"тысячников", с которыми МВД "общается напрямую" (это журналистка
Наталья Радулова и профессиональный блоггер Максим Александров). Всего,
по информации Доброхотова, в проекте участвуют более 50 блоггеров. "Интересно,
то что я оказался в этом списке МВД – это их просос, или они
искренне полагали что оппозиционеры у нас за деньги напишут что угодно",
- добавляет Доброхотов. Блоггер написал заказной пост "с
чистой совестью" Однако ниже он сообщает, что пост все-таки
написал - "с чистой совестью", так как еще до получения текста заказчика
он де обратил внимание на повод, который требовалось упомянуть - и
получил за это 2000 рублей через WebMoney. Далее Доброхотов
выступил с моралью, заявив, что милиция на самом деле не так уж плоха, и
попытки МВД обелить себя в блогосфере тоже заслуживают понимания, но
лично он, Роман Доброхотов, все же за честность - поэтому он де и
разоблачил всю историю. Деньги за публикацию оппозиционер обещает
вернуть: "Это как раз соответствует размеру штрафа, который берут за
проведение публичного мероприятия". Журналисты связались с
Максимом Александровым, который действительно не впервые замечен в
публикации неестественных хвалебных постов, и спросили, платило ли ему
МВД за похвалу. Александров уверил "Вебпланету", что денег за упомянутый
выше пост не получал, а новость ему прислал случайный знакомый по имени
Рашид. МВД отрицает: у милиции "нет такой статьи расходов" В
МВД сообщения о проведении кампании с привлечением популярных блогеров
категорически опровергли. Руководитель пресс-службы административного
департамента МВД Олег Ельников заявил "Газете.Ru",
что у министерства "нет такой статьи расходов". Вместе с тем Ельников
заверил, что, хотя "МВД никогда не прекращает кампании по улучшению
своего имиджа", ведется эта кампания исключительно усилиями пресс-службы
самого министерства, которая в эти дни отмечает свое 27-летие. Источник
в МВД также сказал "Газете.Ru", что милиция "не работает на этом поле"
(в ЖЖ). "Может быть, нашелся какой-нибудь бывший милиционер, который
разбогател и захотел таким образом поддержать свое бывшее ведомство?" -
пошутил он. В то же время ответственность за пиар-кампанию МВД
попытался взять на себя Максим Тришин, он же "Любер", называющий себя
свободным журналистом, живущим в подмосковных Люберцах. В своем блоге он
пишет, что "на самом деле" это "его люди" звонили Доброхотову. По
утверждению Тришина, ранее некто пытался заказать ему кампанию по
очернению милиции, он отказался "по политическим соображениям" и в ответ
развернул собственную кампанию.
|