Британская нефтегазовая компания BP, которая уже больше месяца
занимается ликвидацией последствий утечки нефти в Мексиканском заливе,
приобрела у поисковиков Google и Yahoo права на словосочетания,
связанные с разливом нефти.
BP купила права на такие поисковые запросы, как «oil spill» («разлив
нефти»), «oil spill claims» и другие. По словам представителей компании,
цель таких действий - «оказание помощи тем, кто пострадал от утечки
больше всех, чтобы они могли быстро найти нужные источники информации и
нужных людей».
По запросу «oil spill» поисковики Google и Yahoo выдают миллионы
результатов, однако на первом месте идет ссылка на страницу сайта BP под
названием «Gulf of Mexico response» - на ней рассказывается об усилиях
компании по ликвидации последствий этой утечки.
Впрочем, аналитики отмечают, что на самом деле с помощью выкупа таких
поисковых запросов компания BP просто пытается несколько улучшить свой
имидж, значительно пострадавший после утечки в Мексиканском заливе.
«В какой-либо кризисной ситуации, одним из первых действий большинства
людей является просмотр результатов Google по тематическому запросу -
так что это довольно банальный и простой тактический ход», - сказал Кент
Джаррел (Kent Jarrell), старший веце-президент консалтинговой
компании APCO Worldwide.
Представители BP, Google и Yahoo отказались комментировать то, какое
количество поисковых запросов приобрела британская компания и сколько
она потратила на такую онлайн-рекламу, сообщает CNN.
«Мы платим Google много денег, чтобы убедиться, что у вас есть доступ к
лучшей информации об утечке нефти - нашей информации», - объясняет Тоби
Одоун (Toby Odone), представитель BP. Согласно предположениям
некоторых аналитиков, BP тратит на такую рекламу в поисковиках как
минимум $10 тыс. в день.
Впрочем, некоторые эксперты одобряют данную политику BP, считая, что в
ней нет ничего плохого, если компания на самом деле предоставляет на
своем сайте полную и актуальную информацию.
«Большинство «умных» компаний скупают релевантные поисковые запросы,
чтобы увеличить свое присутствие в Сети. Я не вижу причин этого не
делать, если они действительно предоставляют правдивую и своевременную
информацию удобным способом», - говорит Терри Хеймейер (Terry
Heymeyer), специалист Jones Graduate School of Management.
|