Как выяснили британские ученые, электромобили в не меньшей, а, возможно,
и в большей степени, по сравнению с обычными машинами, вредят
окружающей среде. Все дело в том, что автомобильных батарей надолго не
хватает, и их приходится часто менять. К тому же, электромобили никак
нельзя считать достойной альтернативой средствам передвижения на бензине
или дизельном топливе.Например, чтобы обычному автомобилю преодолеть расстояние в 600
километров требуется полный бак бензина и скорость примерно в 115
километров в час. Электромобилю, чтобы проехать это расстояние без
подзарядки, нужная батарея весом примерно в полторы тонны и размером с
сам автомобиль. При этом ее стоимость составляет 150 тысяч долларов.
Более
того, расхожее мнение о том, что электрические машины являются
"зеленой" альтернативой обычному автомобилю, оказывается абсолютно
неверным. "Зеленые" машины нуждаются в постоянной подзарядке и частой
смене своих литиево-ионных батарей. Но ведь электроэнергию для зарядки
электромобилей тоже нужно из чего-то вырабатывать, а батареи из чего-то
производить.
Таким образом, по подсчетам ученых и экологов из
Британского университета инженерии и технологии, урон окружающей среде
от электромобилей с их батарейками ни чуть не меньше, чем от обычных
машин с их выхлопными газами.
Тем временем, европейские водители
все чаще начинают засматриваться в сторону электромобилей. Чаще всего,
их привлекает мнимая безвредность электрокаров для окружающей среды. Так
Германия собирается в течении 10 лет стать лидером по производству
"безвредных" машин, а в Великобритании на их разработку было выделено
около 40 миллионов долларов.