Руководство «Евросети» активно встречается с инвестбанкирами, рассказали
газете «Ведомости» менеджеры нескольких
банков. Цель встреч, по словам одного из них и близкого к «Евросети»
источника, — очертить круг возможностей по привлечению крупных
финансовых средств. По их словам, обсуждаются разные варианты — от
облигационного займа до частного или публичного размещения акций.
Решений пока нет, уточняют источники, близкие к «Евросети» и ее совету
директоров.
Средства нужны «Евросети» для «глобальной смены формата» магазинов,
говорит близкий к компании менеджер. По его словам, ритейлер выделил три
направления, способных повысить доходность бизнеса. Во-первых, в
магазинах планируется изменить интерьер, чтобы привлечь дополнительный
контингент покупателей. Во-вторых, «Евросеть» хочет существенно повысить
выручку на квадратный метр имеющейся торговой площади, в частности
расширив ассортимент товаров и услуг. Третье направление — расширение
торговых площадей.
«Евросеть» не новичок на рынке публичного долга. Первый выпуск облигаций
объемом 1 млрд руб. ритейлер разместил еще в октябре 2004 г. и успешно
погасил через полтора года. А в июне 2006 г. вновь занял средства на
открытом рынке, разместив уже трехлетние облигации на 3 млрд руб. В июне
2009 г. был погашен и этот выпуск.
В кризис «Евросеть» вступала с общим долгом около $650 млн — в основном
перед банками и производителями оборудования. К концу 2009 г. общий долг
компании снизился почти вдвое — до 9,94 млрд руб. ($329 млн по курсу ЦБ
на 31.12.2009).
Изменения в магазинах «Евросети» уже начались: компания переоборудовала
250 салонов, рассказывал президент «Евросети» Александр Малис. Где-то
изменили оформление витрин, где-то расстановку товара, где-то вывески и
формат рекламных носителей, салоны стали просторнее. В итоге продажи
выросли на 2-7%, утверждал Малис.
Сколько средств требуется компании сейчас, Малис не уточняет. Обычный
рестайлинг салонов компания могла бы профинансировать и сама, признается
источник в «Евросети», но ритейлер собирается принципиально изменить
концепцию построения салонов, а для этого нужно больше средств.
|