Главная » 2010»Июнь»24 » Какой участок мозга предсказывает поведение
20:35
Какой участок мозга предсказывает поведение
Американские ученые провели исследование, в ходе которого установили,
что просканировав определенный участок коры головного мозга человека
можно предсказать его поведение. Исследование проводилось при помощи
функциональной магнитно-резонансной томографии, благодаря чему ученые
смогли определить не только явные намерения, но и истинные желания
испытуемых. В эксперименте приняли участие 20 молодых мужчин и женщин. Находясь под
воздействием томографа, они читали и прослушивали сообщения о безопасном
использовании солнцезащитного крема, смешанные с другими сообщениями,
так что они не могли догадаться, в чем была суть эксперимента.
В
день эксперимента перед началом сканирования каждый участник должен был
сообщить, пользовался ли он солнцезащитным кремом на протяжении
предшествующей недели, собирается ли использовать его на следующей
неделе, а также изложить свое отношение к солнцезащитному крему в целом.
После сканирования и приема адресованных им сообщений подопытные
отвечали на вопросы о своих намерениях, а затем получали сумку с
подарками, среди которых был и солнцезащитный крем.
Через неделю
ученые неожиданно выходили на связь с испытуемыми, чтобы выяснить,
воспользовались ли они солнцезащитным кремом. Около половины волонтеров
поступили в соответствии со сделанными заявлениями. Таким образом,
исследователи нашли участок коры головного мозга, активность которого
выказывала истинные намерения подопытного.
"По этому участку
мозга мы можем предсказать поведение около трех четвертей людей - станут
ли они использовать солнцезащитный крем активнее, чем на словах
намеревались. Этот участок коры головного мозга у людей гораздо крупнее,
чем у других приматов. Он отвечает за самоанализ и, похоже, критически
важен для способности мыслить о себе, о своих предпочтениях и
ценностях", - добавил исследователи.
Теперь ученые ищут другие
участки головного мозга, которые помогли бы сделать исследование еще
более точным. Их открытие может приобрести большую важность для
рекламистов, желающих мотивировать потребителей информации. Но в равной
степени оно поможет и экспертам в области здоровья, пытающимся убедить
публику в важности здорового образа жизни.
Напомним, что в
декабре прошлого года швейцарские ученые с помощью сложного социального
эксперимента обнаружили участок мозга, нарушения в работе которого
мешают бороться с соблазнами.