Несмотря на постоянное ужесточение требований к производителям со
стороны государства, права потребителей нарушаются все чаще.
Решением проблемы стало бы увеличение числа проверок и усиление
наказания для нарушителей, но реализовать это не просто. Очень часто
судебные решения элементарно не исполняются. Впрочем, сегодня появился и
ативно применяется на практике другой весьма эффективный способ
бороться с нечестными предпринимателями. Жалобы на форумах и блогах решают многие проблемы потребителей в
ускоренном режиме. Раскрутка сайтов для потребителей позволяет
пострадавшим лицам рассказвать о своих претензиях и делиться опытом,
распространяя рекламу и в особенности антирекламу среди большого числа
посетителей этих сайтов.
Адитория Сети делятся «потребительскими» историями в блогах и форумах
в Интернете. Бывает иногда такое, что сообщения возмущенных клиентов
прочитываются сотрудниками компаний, к которым он обащены, и последние
начнают активно реагировать на рекламацию и не забывают рсказывать
интернет собществу о предпринятых действиях, с целью восстановить
утраченный имидж. Претензии к качеству товаров и услуг могут быть
разрешены даже в результате короткого общения двух блогеров - клиента
компании и одного из менеджеров. Недовольные клиенты и потребители
освоили Интернет и активно используют открывшееся виртуальное
пространство в качестве площадки для проведения акций протеста.
Популярность потребительских сайтов растет огромными темпами. В наши дни
здесь не только можно поделиться опытом и оставить отзыв о товаре, но и
прочитать исследования и мнения специалистов. Также на сайтах обычно
присутствует контекстная реклама сайтов подобных партнеров, а также
различных объединений потребителей, основная цель которых - защищать
свои права, учиться правильно составлять жалобы, уметь разобраться в
ситуации и помогать простым потребителям эффективно общаться с
государственной службой по защите прав потребителя.
Если говорить правду, ожидать слишком быстрого тотального улучшения
качества товаров и услуг все-таки не стоит. При умеренной конкуренции
рано или поздно все товары на рынке находят в итоге своего потребителя.
Тем не менее, само по себе появление ресурсов потребительской тематики
является первым важным и серьезным шагом на пути к потребительской
справедливости, в реализации которой могут поучаствовать и сами
потребители.
|