Суббота, 20.04.2024, 05:56

Раньше на Венере были океаны, которые вполне могли быть обитаемыми

К подобным выводам пришли астрономы, базируясь на информации, переданной европейским орбитальным аппаратом Venus Express, работающим сейчас на орбите вокруг Венеры.

На основе информации, переданной этим аппаратом, ученые пришли к выводу, что сейчас Земля и Венера очень непохожи, но в прошлом эти планеты были значительно более близки. ... Читать дальше »

К концу 2011 года в России будут созданы новые скафандры для выходов в открытый космос. Их разработкой займется НПП "Звезда", сообщает "Интерфакс".

Заказчиком новых скафандров является Федеральное космическое агентство.

На Байконуре готовятся к запуску  ракеты–носителя «Протон-М» ( разгонный блок «Бриз-М») с космическим аппаратом EchoStar-15  («Экостар-15»), изготовленным компанией Space Systems Loral (США) по заказу американского оператора спутниковой связи EchoStar Orbital Corporation.

Первые две недели работ, в течение которых российские и американские специалисты занимались автономной подготовкой космического аппарата  и других составных частей ракеты космического назначения «Протон», прошли в соответствии  с утвержденным графиком. ... Читать дальше »

Сложные органические молекулы, производные которых отвечают за лечебные свойства сока листьев алоэ, обнаружены в межзвездном пространстве, на расстоянии 700 световых лет от Солнца, говорится в статье, опубликованной американскими и испанскими астрономами в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Авторы исследования, Сюзанна Иглесиас-Грот (Susana Iglesias Groth) из Института астрофизики Канарских островов и ее коллеги, с помощью телескопов в Техасе и на Канарах изучали спектр излучения звезды, в котором оставили "следы" молекулы межвездного вещества. ... Читать дальше »

Действительно ли наша Вселенная образовалась случайно? Этот вопрос также огромен, как сам Космос: может ли общепринятое теоретическое представление о природе Вселенной быть неправильным? Если Вселенная, как мы полагаем, постоянно расширяется, то она, в конечном счете, должна повторить себя. Так полагает Леонард Сусскинд и его группа из Университета Стэнфорд в Калифорнии, согласно сообщению журнала Nature. ... Читать дальше »

Пуск российско-украинской ракеты РС-20Б (коммерческое название "Днепр") с германским радиолокационным космическим аппаратом TanDEM-X выполнен с космодрома Байконур в Казахстане. "Ракета РС-20Б стартовала из шахтной пусковой установки Байконура в 6:14 по московскому времени. ... Читать дальше »

Ядерный двигатель увеличит скорость космических кораблей в 20 раз. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме заявил руководитель Федерального космического агентства России Анатолий Перминов, передает корреспондент «БалтИнфо». По его словам, для дальних космических полетов необходимы новые двигатели, так как модернизация увеличивает КПД современных ракет лишь на «десятые доли единиц» ... Читать дальше »

Полет на Марс будет возможен не ранее, чем через 20 лет, если в развитии космической техники не произойдет существенных прорывов. Об этом сегодня на Петербургском международном экономическом форуме заявил председатель компании Arianespace Жан-Ив Ле Галь, передает корреспондент «БалтИнфо» ... Читать дальше »

Земляне в ближайшее время могут стать свидетелями редчайшего события, происходящего раз в несколько тысяч лет.

По сообщениям инсайдеров гавайской обсерватории Мауна Кеа, красный гигант Бетельгейзе стремительно меняет форму. ... Читать дальше »

Утверждение античного философа и математика Пифагора о том, что Вселенная наполнена "музыкой сфер", нашло научное подтверждение. Как заявил на заседании британского Королевского астрономического общества профессор Роберт фон Фай Шибенбергер, выбросы с поверхности Солнца расплавленной плазмы в виде протуберанцев сопровождаются органными звуками. При этом трубами этого небесного инструмента являются солнечные протуберанцы. ... Читать дальше »

Из сообщений источников в обсерватории Мауна Кеа, расположенной на Гавайях, красный гигант Бетельгейзе, расположенный в созвездии Ориона, быстро изменяет свою форму.

Только за последние 16 лет звезда перестала быть круглой, она сжалась в полюсах. Такие симптомы могут указывать на то, что в самом скором времени (речь идет о месяцах, возможно, даже неделях) звезда превратится в сверхновую.

Как передает Bakililar.AZ, в ближайшие годы Солнце, которому обязано своим существованием каждое живое существо на Земле, может преподнести ее обитателям неприятный сюрприз.

Сейчас светило, проходящее через 11-летние циклы развития, постепенно наращивает активность, которая достигнет пика в 2013 году.

Не исключено, что через три года случится солнечный шторм, сопровождающийся скоростными потоками солнечного ветра. Для человеческой цивилизации последствия могут оказаться очень серьезными. ... Читать дальше »