Пятница, 03.05.2024, 13:06

На Солнце в среду утром произошел один из крупнейших в этом году выбросов вещества - гигантский плазменный лепесток около 11.00 мск достиг величины около двух миллионов километров, а к 13.00 - шести миллионов километров, говорится в сообщении на сайте российской солнечной обсерватории "Тесис", созданной учеными Физического института имени Лебедева (ФИАН). ... Читать дальше »

Двойные звездные системы широко распространены во Вселенной. Участники таких тандемов обычно различаются по массе и, как следствие, проходят ступени звездной эволюции с разной скоростью. Нередко случается так, что когда одна из компаньонок уже достигла стадии белого карлика, вторая находится на одном из предыдущих шагов жизненного цикла. Плотный белый карлик перетягивает вещество (почти полностью состоящее из водорода) от своей более рыхлой соседки. ... Читать дальше »

Космический аппарат "Мессенджер" передал снимки Земли и Луны, которые с расстояния в 183 миллиона километров выглядят как две светящиеся точки на фоне звездного неба, сообщила пресс-служба проекта. "Мессенджер" был запущен НАСА в августе 2004 года. ... Читать дальше »

Как выяснили ученые, во вселенной существуют области, где гравитационная сила между планетой и Солнцем находится в такой степени равновесия, что позволяет другим меньшим телам оставаться устойчивыми и неподвижными. Эти места астрономы назвали "точками Лагранжа" (L).В некоторых таких точках около Юпитера и Нептуна были обнаружены астероиды, названные "троянскими". ... Читать дальше »

Китай без лишнего шума проводит в эти дни эксперимент по целенаправленному сближению спутников на орбите. Судя по всему, китайские специалисты успешно готовятся инспектировать космические аппараты в удаленном режиме. В том числе иностранные. ... Читать дальше »

В будущем МКС может использоваться как космопорт для межпланетных перелетов. По крайней мере, такую возможность рассматривают в Роскосмосе. Первый полет может состоятся уже через четверть века."Я поддерживаю такой вариант. И можно было бы его отработать, в том числе даже России. Почему бы его не отработать? Надо попробовать. Когда мы начнем эксплуатировать новую технику, которая позволяет летать нам не только на околоземную орбиту, а и к другим планетам, это как раз один из вариантов использования МКС", - заявил глава Роскосмоса Анатолий Перминов в интервью радиостанции Голос России. ... Читать дальше »

Национальный исследовательский совет (NRC) академий наук США обнародовал обзор направлений исследовательской работы в области астрономии и астрофизики на следующее десятилетие - научными приоритетами в нем стали, в частности, поиск экзопланет и исследование темной энергии, на которые планируется потратить более двух миллиардов долларов. Шестой по счету обзор, подготовленный при участии более 200 ученых, определяет приоритеты космических исследований на 2012-2021 годы. ... Читать дальше »

С помощью спутника NASA под названием Galex специалистам удалось обнаружить гигантские ультрафиолетовые кольца и дуги вокруг старых галактик, расположенных в ранней Вселенной. Объяснить их природу исследователи пока не могут. Эти старые звездные скопления, в которых до сих пор идет процесс звездообразования, получили название "воскресшие галактики". ... Читать дальше »

Об этом сообщили ВВС США, осуществившие запуск этого спутника сверхвысокочастотной связи, а также его производитель – корпорация Lockheed Martin, которая базируется в пригороде Вашингтона Бетесде (штат Мэриленд).Как заявил Lockheed Martin, выведенный в космос аппарат представляет собой «самый технологически продвинутый военный спутник связи из когда-либо разработанных» ... Читать дальше »

Троянскими называют астероиды, которые обращаются по той же орбите, что и та или иная планета Солнечной системы, однако никогда не сталкиваются с ней. Такая стабильность обеспечивается тем, что "трояны" (как иногда именуют троянские астероиды) находятся в точках Лагранжа - регионах пространства, где гравитационные взаимодействия небесных тел "складываются" так, что находящийся в точке Лагранжа объект может оставаться неподвижным относительно этих тел (в случае объектов Солнечной системы это означает, что астероид будет постоянно двигаться с той же скоростью, что и планета). ... Читать дальше »

Учёный Лондонского университета Royal Holloway считает, что темная материя скрыта в центре Солнца, что понижает температуру его ядра.

В последнем исследовании Стефана Веста рассмотрено возможное влияние темной материи на свойства Солнца, в случае, если ее неуловимые частицы были захвачены ядром.В темной материи сосредоточено более 80% массы всей Вселенной. ... Читать дальше »

На Солнце появилось сразу пять групп солнечных пятен, количество которых еще с 19 века считается главным критерием уровня солнечной активности - чем больше пятен, тем выше уровень активности. Появление пяти пятен сразу заставило ученых говорить о возможном "пробуждении" Солнца, которое все еще переживает аномально долгий период пониженной активности.

На снимках солнечной обсерватории SOHO в среду были зафиксированы пять групп пятен, получивших индексы 1093, 1095, 1096, 1097 и 1098. "Может быть Солнце действительно просыпается от необычно долгой и глубокой дремоты?", - спрашивает автор посвященной этому явлению заметки в блоге Universe Today. ... Читать дальше »

Участники проекта распределенных вычислений Einstein@Home, семейная пара из американского штата Айова и математик из Германии, по данным радиотелескопа Аресибо обнаружили в созвездии Лисички в Млечном Пути пульсар - это первое открытие такого масштаба в истории проекта, сообщают авторы статьи, которая будет опубликована в пятницу в онлайн-версии журнала Sciencse. ... Читать дальше »

Космический телескоп "Хаббл" сфотографировал в скоплении галактик созвездия Центавра галактику NGC 4696, в которой виден "вопросительный знак" из пыли, сообщила в четверг пресс-служба ЕКА(ESA).

NGC 4696 относится к классу эллиптических галактик. Они, скорее всего, возникают при столкновении спиральных галактик, подобных Млечному Пути, и обычно считаются "бесформенными наборами стареющих звезд", отмечается в сообщении. ... Читать дальше »

Астронавтам НАСА Дугласу Уилоку и Трейси Колдвелл-Дайсон в среду удалось успешно выполнить все запланированные работы по ремонту системы терморегулирования американского сегмента МКС - они демонтировали неисправный насос, закрепили его на мобильной платформе и подготовили новый насос к установке, которая запланирована на третий выход в открытый космос. ... Читать дальше »

До 100 падающих звезд в час в ночь на пятницу смогут наблюдать жители Земли благодаря удачному стечению обстоятельств, сопутствующему традиционному августовскому звездопаду - метеорному потоку Персеиды, сообщает пресс-служба Всемирной метеорной организации.

Благодаря установившейся теплой и безоблачной погоде вкупе с молодой луной, не мешающей своим свечением наблюдениям, а также повышенной активности метеорного потока земляне смогут в полной мере насладиться его красотой в ночь четверга на пятницу. ... Читать дальше »

Ученые НАСА готовятся предотвратить катастрофу планетарного масштаба. Астероид с порядковым номером 1999 RQ-36 вызывает у них серьезное беспокойство. Настолько серьезное, что уже обсуждаются планы по отправке к этому небесному телу исследовательской миссии.Диаметр астероида — более 500 метров, расчетная скорость столкновения — более 46 тысяч километров в час. Этот астероид за доли секунды способен превратить нашу планету в безжизненную пустыню. ... Читать дальше »

Специалисты NASA обсуждают возможность использовать один из модулей Международной космической станции (МКС) для полета после 2020 года к астероиду. Наиболее подходящим им кажется Tranquility, или Node 3. Об идее рассказал специалист из Лаборатории реактивного движения Брайан Уилкокс, передает New Scientist.

Президент США Барак Обама объявил о намерении совершить полет к астероиду около 2025 года. Такая миссия требует меньше вложений, чем предполагавшийся ранее полет на Луну. Сроки экспедиции примерно совпадают со временем окончания полета МКС, намеченном сейчас на 2020 год. ... Читать дальше »

Телескоп "Хаббл" сфотографировал спиральную галактику NGC 4911, расположенную в скоплении Волос Вероники. Снимок галактики высокого разрешения анфас, а также его краткое описание доступны в пресс-релизе на сайте телескопа.Скопление галактик под названием скопление Волос Вероники удалено от Солнечной системы на 320 миллионов световых лет. Большая часть галактик в этом скоплении (всего их насчитывается около тысячи) - эллиптические, и только несколько из них имеют спиральную или линзовидную форму. ... Читать дальше »

Температура орбитального телескопа WISE продолжает расти, поскольку у аппарата заканчивается охлаждающая жидкость, которая поддерживает инструменты в рабочем состоянии, сообщила в среду пресс-служба Лаборатории реактивного движения (JPL) НАСА, управляющей телескопом. Космический аппарат WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer), созданный специалистами НАСА, был запущен 14 декабря 2009 года. Он предназначен для непрерывного сканирования небесной сферы в поисках объектов, невидимых в оптическом диапазоне, но хорошо различимых в инфракрасном спектре. ... Читать дальше »

Работы по программе Globalstar стартовали на Байконуре - на космодроме началась подготовка к запуску разгонного блока "Фрегат", который совместно с ракетой "Союз-2-1А" в октябре должен вывести на орбиту кластер из шести спутников низкоорбитальной связи, сообщает пресс-служба космического центра "Южный" во вторник.

В понедельник в чистовой камере монтажно-испытательного корпуса площадки 31 космодрома была проведена установка в стенд разгонного блока "Фрегат", говорится в сообщении. ... Читать дальше »

Китай вывел на орбиту спутник дистанционного зондирования Земли, сообщает агенство Синьхуа.

Успешный запуск спутника "Яогань-10" был осуществлен с космодрома Тайюань (провинция Шаньси) в 06.46 во вторник (02.46 мск) с помощью ракетоносителя "Чанчжэн-4" ("Великий поход-4"). ... Читать дальше »

Процессы, происходящие сейчас на Солнце, не дают оснований ожидать в ближайшие дни каких-либо геомагнитных возмущений, заявил РИА Новости в понедельник сотрудник лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института имени Лебедева (ФИАН) Сергей Богачев.

Ранее некоторые СМИ, ссылаясь на представителей российского ИЗМИРАНа, сообщали, что 9 и 10 августа к невыносимой жаре и смогу в столичном регионе может прибавиться магнитная буря. ... Читать дальше »