Четверг, 25.04.2024, 16:11

Космическая обсерватория "Кеплер" открыла новую планетную систему у другой звезды, в которую входят две похожих на Сатурн планеты, а также, возможно, и третья, размером всего лишь в 1,5 раза больше Земли, сообщается в статье, опубликованной в журнале Science. Если открытие подтвердится, она станет самой маленькой из известных экзопланет. ... Читать дальше »

Самолет вооруженных сил США в четверг доставил магнитный альфа-спектрометр (AMS) в Космический центр имени Кеннеди в штате Флорида, откуда он должен быть направлен на Международную космическую станцию (МКС), говорится в сообщении (ЦЕРН).Семитонный прибор был доставлен во Флориду из женевского аэропорта Куантрен. ... Читать дальше »

Астероиды под воздействием излучения Солнца способны, постепенно раскручиваясь, "делиться" пополам и превращаться в два более мелких астероида, которые затем могут так и остаться связанным "дуэтом" или же разойтись в пространстве.

Международная группа ученых под руководством Петра Правеца (Petr Pravec) из Астрономического института Чехии изучила 35 так называемых пар астероидов, ... Читать дальше »

Космический инфракрасный телескоп WISE отправил на Землю снимок туманности NGC 2237 в созвездии Единорога, которая из-за своей формы известна как туманность Розетка (Rosette), сообщила пресс-служба Лаборатории реактивного движения (JPL) . Туманность Розетка - это область активного звездообразования, удаленная от Земли на 4,5-5 тысяч световых лет. ... Читать дальше »

Во Флориде успешно завершился очередной этап испытаний частного беспилотного космического корабля Dragon, который разрабатывает компания SpaceX, сообщает Space.com. ... Читать дальше »

NASA проведет интернет-голосование, в результате которого будут определены песни-"будильники". Под выбранные композиции будут просыпаться участники двух космических миссий - STS-133 и STS-134. Миссия STS-133 стартует 1 ноября 2010 года. Для нее будут выбраны две из 40 песен, уже использовавшихся во время предыдущих полетов на МКС. ... Читать дальше »

Бактерии, собранные в деревне Бир на южном побережье Великобритании, провели в открытом космосе за бортом Международной космической станции (МКС) 553 дня, и многие из них остались жизнеспособными - таким образом, микроорганизмы установили своеобразный "рекорд" выживания в открытом космосе, сообщила в понедельник телерадиокорпорация Би-би-си. ... Читать дальше »

Внеземная жизнь, если она действительно существует, уже могла стать достаточно развитой для того, чтобы создать искусственный интеллект - и искать в космосе, возможно, стоит именно его "следы", заявил главный астроном проекта SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence) Сет Шостак (Seth Shostak) в интервью телерадиокорпорации Би-би-си. ... Читать дальше »

Японские астрономы-любители в минувшую пятницу зафиксировали яркую вспышку на Юпитере - след падения космического тела, уже второго за лето подобного события на самой большой планете Солнечной системы. ... Читать дальше »

Ученые установили, что Солнечная система была сформирована 4,5682 миллиарда лет назад - почти на два миллиона лет раньше, чем считалось до сих пор, что позволяет астрономам по-новому взглянуть на механизмы формирования нашей планетарной системы, сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature. ... Читать дальше »

Очередной сбой бортового компьютера произошел на европейском научном спутнике Goce, который должен собирать данные о гравитационных аномалиях Земли, передача исследовательской информации прекратилась, сообщает британская Би-БИ-СИ. ... Читать дальше »

Группа астрономов исследовала характеристики темной энергии - загадочной силы, определяющей скорость расширения Вселенной, - при помощи гравитационной линзы, "сделанной" из галактического скопления. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Science, коротко она описана на портале BBC News. Понятие темной энергии появилось в 1998 году, когда астрономы выяснили, что Вселенная расширяется быстрее, чем должна была бы в соответствии с существующими космологическими теориями. ... Читать дальше »

Будущие покорители Марса могли бы питаться тем, что привезут с Земли, и использовать сложные механические системы для получения кислорода и фильтрации отходов. Но есть более разумные варианты развития событий. К примеру, марсиане могут попросту заняться на Красной планете сельским хозяйством. Модель воздействия марсианской гравитации на течение воды, динамику нутриентов и микробов, питающих корни, свидетельствует о том, что почва Марса для этого вполне пригодна. ... Читать дальше »

Камера зонда Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) зафиксировала на поверхности Луны 14 ранее не известных образований рельефа - так называемых лопастных уступов, возникших относительно недавно, менее миллиарда лет назад, вследствие медленного остывания и сжатия спутника Земли, сообщается в статье, опубликованной в пятницу в журнале Science. ... Читать дальше »

Астрономы сумели уточнить параметры загадочной космической материи, так называемой темной энергии, после чего пришли к выводу, что расширение Вселенной, которое продолжается все ускоряющимися темпами, никогда не остановится, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Science.Несмотря на то, что концепция темной энергии обсуждается учеными уже не первый десяток лет, у них до сих пор нет достаточно точных представлений о свойствах этой субстанции. ... Читать дальше »

В Сеть выложили фотографии необычной туманности IRAS 05437+2502, сделанные телескопом "Хаббл". Снимок объекта, имеющего очень примечательные очертания - в частности, туманность увенчана гигантским светящимся "бумерангом", - можно скачать на сайте телескопа. Там же доступно его краткое описание.Туманность IRAS 05437+2502, обнаруженная в 1983 году, находится в созвездии Тельца. ... Читать дальше »

Луна уменьшается в размере. С таким предположением выступили
    американские ученые, опубликовавшие гипотезу в журнале Сайенс. Они пишут, мантия и ядро Луна остывают и сжимаются, тем самым провоцируя уменьшение размера внешней поверхности спутника Земли. ... Читать дальше »

Проект "Викинг", ставший первой успешной посадочной миссией НАСА к Марсу, в пятницу отмечает 35-летие запуска первого аппарата - 20 августа 1975 года американская ракета "Титан III-Центавр" с аппаратом на борту стартовала с космодрома на мысе Канаверал, а 20 июля 1976 года спускаемый аппарат "Викинг-1" передал на Землю первую фотографию с поверхности Красной планеты. ... Читать дальше »

Космический телескоп "Спитцер" "заглянул" на 10 миллиардов лет назад и запечатлел процессы активного звездообразования в древних массивных галактиках скопления CLG J02182-05102, ученые сравнивают это открытие с "юношескими фотографиями твоей кроткой бабушки, где она отплясывает на вечеринке", сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения (JPL) НАСА. ... Читать дальше »

Из-за столкновений молодых планет, как утверждают астрономы, мы лишились ряда весьма крупных миров, которые иначе могли бы украсить наше ночное небо.Сверхземли — это планеты, весящие до 10 раз больше, чем наш родной мир. У других звёзд такие объекты, столь милые сердцу природы, уже были пойманы не раз, но в Солнечной системе сверхземель нет. Новые работы указывают на виновников такого безобразия. ... Читать дальше »

Японское космическое агентство Jaxa намерено запустить в будущем в космос аппарат Хаябуса-2, который станет усовершенствованной версией недавно завершившего свой полет аппарата Хаябуса. Аппарат в июле вернул на Землю капсулу с астероидным материалом. Хаябуса-2 должен будет отправиться в космос в 2014 году, а вернуться на Землю примерно в 2020 году. Задачу японские ученые перед Хаябуса-2 ставят глобальную - доставить на землю следы органической жизни в космосе. ... Читать дальше »

Магнетары представляют собой разновидность звезд, находящихся на последней стадии своей эволюции. Строго говоря, магнетар - это предельно сжавшееся ядро некогда гигантской звезды, которая в прошлом уже взорвалась. Ближайшие собратья магнетаров - нейтронные звезды, которые также представляют собой сверхпрочные и сверхплотные ядра звезд. ... Читать дальше »

Самые известные "космические собаки" - Белка и Стрелка были запущены СССР на орбиту ровно 50 лет назад, 19 августа 1960 года, и благополучно вернулись на Землю, проведя почти сутки в условиях невесомости в корабле "Спутник-5", уже имевшем на своем борту необходимые прототипы систем жизнеобеспечения для будущего полета человека, сообщил РИА Новости в четверг представитель Института медико-биологических проблем (ИМБП). ... Читать дальше »

Центр управления полетами (ЦУП) успешно завершил операцию по увеличению средней высоты полета Международной космической станции (МКС), сообщил РИА Новости представитель ЦУП.

Коррекция орбиты проводилась с использованием восьми двигателей причаливания и ориентации грузового корабля "Прогресс М-06М", пристыкованного к агрегатному отсеку служебного модуля "Звезда". ... Читать дальше »