Главная » 2010 » Июнь » 3 » РКК "Энергия" о новом космическом корабле
15:27
РКК "Энергия" о новом космическом корабле
В связи большим интересом СМИ к проекту пилотируемого транспортного
корабля нового поколения и появлением публикаций, построенных на
домыслах авторов, которые исходят от варианта базового корабля,
предложенного Ракетно-космической корпорацией "Энергия" имени
С.П.Королёва на предыдущем этапе его разработки, поясняем следующее.
Создание пилотируемого корабля нового поколения ведётся в интересах
реализации стратегии исследования и освоения космического пространства
на период до 2040 годакоторая была представлена ещё на авиационно-космическом салоне
МАКС-2009. Эта стратегия включает широкое развитие работ в околоземном
космическом пространстве, в том числе на основе пилотируемых орбитальных
станций, а также развёртывание межпланетной космической инфраструктуры
для полётов к Луне и планетам Солнечной системы. В составе указанной
инфраструктуры - перспективная пилотируемая транспортная система с
пилотируемым транспортным кораблём нового поколения, транспортный
модуль-буксир с ядерной электрореактивной установкой мегаваттного
класса, межпланетный пилотируемый комплекс, автоматические космические и
напланетные аппараты, многое другое. Именно исходя из анализа
рассматриваемых задач и технико-экономических аспектов возможности их
решения и определена рациональность создания корабля единого типа для
околоземных и дальних космических миссий, в отличие от проектов, по
которым в России, начиная с 1990-х годов, было выполнено большое
количество исследований.
В ходе эскизного проектирования и
анализа эффективности использования корабля специалисты Корпорации и
смежных предприятий авиационно-космического комплекса России пришли к
целесообразности использования парашютно-реактивной посадки его
возвращаемого аппарата (ВА). Но в отличие от корабля "Союз ТМА"
предлагается использование многокупольной парашютной системы,
твердотопливных реактивных двигателей совместно с выдвижными
амортизированными стойками-опорами для гашения вертикальной и
горизонтальной составляющих скорости посадки. Разработана эффективная
быстросъёмная одноразовая теплозащита ВА, уточнена его компоновка,
предложены новые технические решения по конструкции корабля с
использованием прогрессивных технологий, аппаратуры и материалов,
которые могут найти применение в космической и авиационной
промышленности при создании перспективной техники, а также в других
отраслях.
Эскизное проектирование в соответствии с заданием
Заказчика (Роскосмоса) включало разработку технической документации, а
также комплекс наземных экспериментальных и исследовательских работ (в
том числе по термоаэродинамике полёта на участке спуска ВА в атмосфере),
изготовление моделей и макетов, технологических образцов отдельных
элементов конструкции (модели для аэродинамических продувок, силовой
каркас корпуса двигательного отсека, аппаратура, баллоны высокого
давления, управляющие реактивные двигатели, реактивная двигательная
установка "мягкой" посадки, радиоэлектронное оборудование и т.д.).
Таким
образом, на стадии эскизного проектирования уточнён облик нового
корабля с материально-техническим, производственно-технологическим и
экспериментальным обоснованием, которое было продемонстрировано на
экспозиции, развёрнутой в зале заседания Научно-технического совета
Корпорации 27 мая 2010 года при рассмотрении итогов эскизного проекта.
Экспозиция вызвала большой интерес у специалистов отрасли и
представителей Заказчика. Она подтвердила реализуемость многих
технических и технологических решений, закладываемых в проект.