Компания Samsung вышла на первое место в мире по продажам
3D-телевизоров. Об этом сообщает южнокорейская газета Chosun, приводя
данные по количеству реализованных устройств. Так, среди 300 тыс.
проданных единиц подобной телевизионной аппаратуры на долю Samsung
пришлось 270 тыс. телевизоров, что составляет 90% всего рынка в штучном
выражении. Заметим, что эти данные основываются на собственных оценках
южнокорейского вендора, в то время как цифры остальных игроков рынка, в
частности Panasonic и LG, самими этими компаниями не раскрываются. Тем
не менее, очевидно, что, сфокусировавшись на продажах недорогих
3D-телевизоров на базе плазменной технологии, японский производитель
находится на втором месте. Объемы продаж LG, в свою очередь, измеряются
несколькими тысячами единиц продукции.
Согласно опубликованным данным, южнокорейская Samsung лидирует не
только на рынке 3D-телевизоров, но и телевизоров высокой четкости, с
18-процентной долей рынка. Заметим, что до 90-процентной доли рынка
3D-телевизоров компания добралась совсем недавно – ее первая линейка
LED-телевизоров с поддержкой стереоэффекта вышла на рынок только в марте
2010 г.
Как объяснили в российском представительстве Samsung, опубликованные
данные отражают текущее состояние дел в отрасли. «В России на настоящий
момент Samsung – единственный бренд, начавший продажи 3D-телевизоров
(серия 7000). В силу того, что продажи начались недавно и дистрибуция
еще достаточно ограничена, розничные продажи на настоящий момент
измеряются сотнями штук, - заявили в компании. - По мере расширения
линейки 3D-телевизоров (к июлю будут представлены более десяти моделей,
включая ЖК-, плазменные и LED-телевизоры) мы ожидаем значительного
расширения рынка и роста продаж». Напомним, что производством 3D-телевизоров Samsung занимается и на
своем российском заводе в Калуге. Пока на производстве стоит линейка
серии 7000 с диагоналями экранов 40 и 46 дюймов. Известно, что такие
LED-телевизоры поступили в розницу по цене 84990 руб. и 99990 руб.
соответственно, при этом стоимость 3D-очков составляет от 2990 руб.
Panasonic и LG также аноносировали свои устройства на российском
рынке. Компания LG представила 3D-телевизоры, оборудованные светодиодной
подсветкой прямого типа. В подсветке такой конструкции светодиоды
располагаются не сбоку, а по всей площади панели за
жидкокристаллическими ячейками. В интервью агентству Reuters
представители LG заявили, что в течение 2010 г. планируют продать 1 млн
3D-телевизоров и по итогам 2010 г. занять примерно 25% этого рынка в
численном выражении.
По оценке аналитиков, в 2010 г. в мире будет продано 2,5 млн
3D-телевизоров и 27 млн – в 2013 г. Таким образом, за 4 года продажи
вырастут почти в 11 раз. В DisplaySearch считают, что более половины
всех 3D-телевизоров, проданных в 2010 г., придется на Северную Америку.
Это связано с тем, что американский рынок является наиболее развитым в
плане доступности контента высокой четкости и 3D-телевидения.
Впоследствии, по мере развития соответствующих технологий, будет
увеличиваться доля других регионов.
|